1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Несколько слов о росписи маслом

Тема в разделе "Роспись", создана пользователем Sergey Popovichenko, 7 дек 2017.

  1. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.398
    Нравится:
    5.989
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Довольно старая статья.
    Смотрю, что на моем блоге убились фотографии залитые на хранилище фотографий. Решил продублировать. Может кто и не видел.

    На форумах мне постоянно задают вопросы об использовании масляных красок и, в частности, росписи тела. Наверное, настало время написать статью с описанием своей техники, дабы ответить на некоторые вопросы.
    И так, зачем же я использую масляные краски, если в ассортименте разнообразный качественный акрил?
    Масляные краски имеют свою специфику, которая обуславливает их применение для росписи некоторых элементов фигурок. К этим элементам относятся тело, металл, кожаные изделия, дерево. Масляные краски после высыхания в большинстве случаев дают мягкий сатиновый блеск, который допустим и даже нужен при их изображении перечисленных элементов.
    При этом акрил так же используется, но только в качестве базового слоя, по верх которого затем наносится масляная краска.
    Для росписи ткани я использую только матовый акрил.
    Усилить блеск, если это необходимо, на пример для имитации потного тела, можно используя чистое льняное масло.
    При росписи тела на фигурках воинов масляные краски очень удобны. Они позволяют легко получать плавные тональные переходы, имеют естественные и насыщенные цвета. О том что легко имитировать блеск потного тела я уже сказал.
    Какие же краски я использую, и какие кисти нужны для работы?
    В художественных магазинах доступны отечественные масляные краски Сонет или же Master Class. Достойное качество по приемлемой цене. Кисти колонковые Rosa Kolinsky круглые №1 и №1,5 , плоские №3. Покупать что-то дорогое в модельных магазина считаю совершенно не обязательным. Важно, что бы кисть была мягкая и упругая одновременно. Можно использовать синтетические кисти, однако хватает их для растушевки масла не на долго. Волоски начинают растопыриваться и закручиваться в разные стороны. Колонок не теряет форму, просто постепенно стирается щетина, укорачиваясь. В результате чего ее можно использовать и на других операциях. Работать или сухой кистью, или тычками для имитации разнообразных фактур. Маслом либо акрилом.
    Какую технику я использую при работе масляными красками?
    В терминологии я не силен и обладаю только субъективным практическим опытом, потому отвечу, как смогу.
    Основная техника при работе масляными красками у меня – растушевка.
    Роспись при этом выполняется следующим образом. На загрунтованную фигурку кистью наносится базовый слой матовой акриловой краски (я использую художественный акрил Maimeri Policolor). Акриловая краска выступает в качестве подложки, по которой наносится масло. Акрил хорошо держит и впитывает часть масла, уменьшая глянец в итоге.
    На расписываемую поверхность наносятся мазки и пятна масла, которые затем растушевываются (растираются в разные стороны) чистой сухой кистью, без применения каких либо разбавителей.
    Цель растушевки – превратить мазок масляной краски в плавный тональный переход. Главное в работе с маслом, аккуратность и легкость движений кисти. Масла не должно быть нанесено очень много, иначе просто разведется грязь. Ну и конечно же, необходимо четко представлять себе степень контраста, которую необходимо достигнуть, границы распределения теней и света.
    Тут поможет только чувство меры, рассматривание фигурки под лампой, для определения темных и светлых мест, а так же рассматривание чужих работ. Многое можно почерпнуть у таких западных художников-миниатюры, как Диего Руина, Данило Картаччи, Билл Хоран… Конечно же не стоит забывать о классической живописи.
    Какие цвета нужны для того, что бы нарисованное тело было похоже на настоящее?
    Четкого ответа тут нет и быть не может. Человеческая кожа в действительности может иметь сотни разнообразных оттенков в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, национальности, а так же освещенности, оттенка освещения и т.п.
    Человек может быть загорел, румян, бледен, обморожен. Степень загара, румянца и бледности так же имеет бесконечное число вариантов. Лицо и тело может быть покрыто грязью, пылью, копотью, кровью и т.п. Приступая к росписи, следует хотя бы приблизительно представлять, какой образ вы хотите изобразить и уже после этого начинать мешать краски.
    Базовый акриловый слой – любая матовая краска телесного цвета из ассортимента акриловых красок для моделей (Valiejo, GW). Из палитры Хомы мне нравится цвет, который назван «пустынным розовым», если не ошибаюсь.
    Из акрила Maimari я мешаю телесный на основе сиены натуральной, белил, очень малого количества красной и коричневой красок. Опять же, оттенок может меняться в зависимости от необходимости добавлением большего количества белой, черной, коричневой краски, или же синей, красной и даже фиолетовой.
    Из масляных красок первую очередь пригодится марс коричневый светлый, сиена натуральная и сиена жженая, белила.
    Расписать тело можно используя как смеси этих красок, так и какую-то из них в чистом виде.

    Рассмотрим роспись маслом на примере одного женского бюста. Фигурка фирмы Tartar Miniatures (1/10)
    В начале нанесен базовый акриловый слой краски телесного цвета. Слой должен быть ровным, без комочков и мазков. Для этого краска не должна быть густой. Лучше нанести ее в три или четыре слоя.

    Далее приготовлена смесь масляных красок сиены натуральной, небольшого количества белой и очень малого количества фиолетовой краски. Краска наносилась в местах будущих затемнений.

    После чего чистой сухой кистью колонок №3 растиралась и разглаживалась для получения плавного тонального градиента. Повторюсь, краски не должно быть много. Краска смешивалась без применения каких либо растворителей, прямо из тюбика. Движения кистью при растушевке очень легкие.
    Высветления белила+сиена жженая
    В последствии на лице добавлялась и серая, и немного синеватой в тенях. Увеличивался контраст.

    IMG_1310.jpg IMG_1312.jpg IMG_1313.jpg IMG_1314.jpg IMG_1315.jpg IMG_1316.jpg IMG_1317.jpg
    IMG_1318.jpg IMG_1319.jpg IMG_1320.jpg IMG_1321.jpg IMG_1320.jpg IMG_1321.jpg IMG_1345.JPG

    После первого захода нанесения света и теней фигурка оставляется сохнуть. Масляная краска сохнет долго, около суток, в зависимости от температуры в комнате. Зимой дольше, летом быстрее. Перед повторной проработкой света и теней краска должна просохнуть. Иначе растушевка может привести к «подрыванию» первого слоя, что очень не желательно.
    В самых темных местах можно добавить умбру жженую, немного черной. Финальные высветления выполняются легкими белыми мазками, которые так же разглаживаются.
    Вот, что получилось в итоге.

    IMG_1349.jpg IMG_1350.jpg IMG_1351.jpg IMG_1352.jpg IMG_1354.jpg IMG_1615.jpg
    IMG_1616.jpg


    Описанный прием растушевки масла при помощи чистой сухой кисти не единственный. Можно так же как и акрилом, рисовать лессировками одной кистью, ею же и накладывая и тут же разглаживая мазки. В такой манере я работаю больше, когда на фигуру уже нанесено масло и есть основные тени и свет. Начинаю подрисовывать аккуратно тонкой кистью, расставлять акценты, прорисовывать мелкие детали, морщинки, складки, фактуру.

    Как я уже говорил, в основном я работаю неразбавленной краской. 90% росписи выполняется так. Иногда бывает, что расслоилась краска в тюбике, масло отделилось от пигмента. Или же краска очень маслянистая. Это плохо для росписи, будет лишний блеск после высыхания, в процессе росписи краска будет плохо держаться на акриле. В таком случае я на краткое время наношу краску на бумагу, растираю мастихином и перемешиваю. Наблюдаю за тем, как масло впитывается в бумагу. Когда вижу, что лишнее ушло - переношу тут же краску на палитру. У меня это плоская фарфоровая тарелка. Важно не передержать. Если это сделать, краску будет трудно растушевывать, или невозможно. Тут нет рекомендаций, нужно смотреть, пробовать и чувствовать краску.
    Еще момент по поводу использования растворителей. Можно применять уайтспирит ( Тиккурила 1050 без запаха или другой очищенный) а так же специальные разбавители. Однако, если я начал роспись неразбавленной краской, я не использую разбавители. Тонкий слой краски с нужными оттенками, который вы уже наложили на фигуру, очень легко испортить, подорвать, повредить.
    Иногда я рисую слегка разбавленной масляной краской по акрилу или уже по высохшей масляной краске. Тут техника совсем другая. Краска куда быстрее высыхает. Техника похожа на работу акрилом. Но сохраняйте осторожность. Учитывайте, что разбавитель может повредить предыдущий слой.

    Так же по акрилу я могу иногда использовать технику заливки жидко разбавленной краски. Как правило это применяю по металлу, когда нужно пролить тонкие углубления, щели, заклепки и всякие мелке детали. Имитировать ржавчину или пыль. Поработать так по уже окрашенной почве на основании, затемнить или изменить оттенок на камнях, дереве и т.п. Тут в краску можно добавить немного сухого пигмента, как это делают при работе с моделями. Можно использовать и чистый пигмент с уайтспиритом.

    ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ МАЛСЛОМ

    Если что-то не нравится в процессе работы, пока краска не высохла, можно сухой кистью стереть лишнее, очищая кисть о салфетку, можно увлажнить кисть в уайтспирите. Если же краска высохла, то смывать придется агрессивнее уайтспиритом или растворителями. Но тогда повредится и базовый слой акрила, и грунт. Придется просто перекрасить основу и продолжить работу.



    В продолжение этой темы:

    ИЗОБРАЖЕНИЕ КРОВИ
    http://sculptandpaint.com/threads/izobrazhenie-krovi-na-figurkax.1792/

    ПИРАТ
    http://sculptandpaint.com/threads/pirat.10/

    ВОИН-ПАУНИ
    http://sculptandpaint.com/threads/voin-pauni.6/
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 12
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 5
    • +5 +5 x 2
    Последнее редактирование: 22 фев 2018
  2. Maiorov.S

    Maiorov.S Ветеран Мастер

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    4.227
    Галерея:
    9
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    2.484
    Адрес:
    Щёлково
    Имя:
    Майоров Степан
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    Спасибо, Сергей, одна из лучших статей по работе маслом на русском..:good:
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 2
  3. Pedros

    Pedros Местный

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    350
    Нравится:
    372
    Адрес:
    г.Лобня
    Имя:
    Олег Васильевич Щеголихин
    Сергей,большое спасибо за ваши статьи!Недавно приобрел переиздание этого интересного бюста,так что для меня эта статья "в тему".
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  4. Mef

    Mef Местный

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    257
    Нравится:
    454
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей Агафонов
    Роспись на заказ:
    свободен
    Все четко и по делу. Как всегда. Прямо загорелся попробовать!
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  5. BigVic

    BigVic Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2017
    Сообщения:
    4
    Нравится:
    19
    Имя:
    Виктор
    Сергей, перекликаясь с Вашей темой о крови на фигурках. Но фото здесь..
    Как делали раны на лице Тауросовской/Тартаровской девушке-бюсте "Contact"?
    Соль перед грунтовкой, потом ее удалять?
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  6. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.398
    Нравится:
    5.989
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Да, именно. Только поверх грунтовки. Под базу.
     
  7. BigVic

    BigVic Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2017
    Сообщения:
    4
    Нравится:
    19
    Имя:
    Виктор
    Спасибо.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  8. adt-maxim

    adt-maxim Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2017
    Сообщения:
    693
    Нравится:
    882
    Имя:
    Максим Мануковский
    Статья просто бесценна, огромное спасибо!
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1