тема и огромная и сложная. но постепенно наполним. Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Планшеты последние Игоря Дзыся. Самнер Реконструкции удачные.
Серж, получается "свободное плавание по реке времени" - от Юстиниана Великого до "возрождения" Михаила VIII Палеолога. А тема и впрямь "тема и огромная и сложная". Может, как-то разбить по эпохам?
Ну тогда начну с Юстиниана Великого, т.к. большинство историков отмеряют начало существования именно Византии со времени его правления... Полководец Велизарий, и византийские воины времён войн с персами, вандалами и готами. Рис. Джона Шумейта: Конные воины армий Велизария и Нарсеса назывались так: курсоры, дефензоры, плагиофилаки, гиперкерасты.
только фильтруй (левых персонажей) и тогда уж и Самнера подтягивай полностью. но что б непутаться все что с шматьем в соседнюю тему.
Эээ, нет! - "гунны и компания" в список "курсоры-гиперкерасты" не попадают. Курсоры и КО - это всё же "линейная конница" Империи, воевавшая в построениях и "по уставу". "Стратегикон" Псевдо-Маврикия чётко разделяет линейную кавалерию и наёмных варваров.
По византийскому оружию и доспеху времени правления Императора Юстиниана I Великого (527-565 гг) удивительно мало археологического материала. И почти всё найдено за пределами собственно Империи Ромеев. Достаточно много т.н. "шпангенхельмов" - конических шлемов, купол которых склёпан из нескольких сегментов. Практически все шлемы этого типа из захоронений германских знатных воинов - франков, лангобардов, готов и проч. Но то, что образцом изначально послужили шлемы именно византийско-ромейской работы - несомненно.
В эпоху Великой Миграции (или "Великого переселения народов") появляются предметы (ювелирные изделия и оружие), выполненные в так назыв. "полихромном стиле", или в "технике клуазоне". Поначалу эти предметы связывались с появлением в Европе гуннов, и предметы, выполненные в этом стиле даже стали называть "вещами гуннского круга". Однако, технология производства предметов в подобном стиле очень сложна, и была бы недостижима для производства "варварскими народами" - как гуннами, так и готами, антами, франками и проч. Сейчас принято считать, что предметы "полихромного стиля" это дарственные подношения варварским вождям, сделанные в мастерских Империи. Здесь представим только мечи, перекрестья которых выполнены в полихромном стиле. Несколько мечей такого типа найдены в России, Абхазии, на Украине. В России больше всего находок сделаны на Черноморском побережье Кавказа, в Осетии, в районе Кисловодска, на Кубани.
Византийский меч типа "Арадац-Пергам-Коринф" , 6-й\начало 7 вв., случайная находка в районе г. Сочи - около византийской крепости на речке Годлик, 7-8 вв. Из личной коллекции :
Стараемся по мере сил и знаний. Коллеги, у меня просьба: если не трудно, удаляйте потом все неинформативные посты. Просто самим же потОм удобнее будет тему читать. Лично я свои тоже удаляю. И этот снесу. А вот посты с конкретными вопросами - пожалуйста.
Тогда какая это будет форма щита, чтобы соответствовать описанию из поста 83 этой темы http://sculptandpaint.com/threads/r...privlecheniem-artefaktov.88/page-4#post-19501?
Вариант изображения овальных щитов для X века. Логично предположить, что это и есть тхюры. Но они не прикрывают тело по всей высоте, а всаднику не подойдет слишком большой овальный щит ... (к тексту Льва)
Вот такой облик катафракта, вполне гармонирует с данными военных трактатов X века. Отсутсвует конский доспех правда и эпилорика на кливании. На период войн Святослава с Византией, примерно такой вид.
Элементы экипировки начала VII века. Доспех, обувь. И шире в общем-то, рубежа VI-VII в Еще вариант щита.