В принципе, хорошо понятен тот момент, что знамена с множеством косиц можно использовать только на уровне художественного вымысла, это хорошо видно исходя из известных миниатюр XIII-XIV веков, да и поздних знамен XVI века. Это логика.
Всё это достаточно прозрачно для специалистов, поскольку соответствие византийским образцам просто вопиюще, для тех кто с византийской миниатюрой знаком. Сомневаться не приходится, это копии с привнесёнными местными вариациями, которые тоже вполне прозрачны. Но знамена к это категории нельзя отнести, их форма ярко повторяет творчество византийских рисовальщиков и отсутствует в других, близких по времени древнерусских манускриптах, отсюда логичный вывод о происхождении этой формы знамен. Всё ж таки исследование предполагает определенную логику и методы.
К категории аргументов это отнести нельзя. В данном случае, так сказать стандартная живопись по теме, характерная для своего периода, не более. У нас есть источники именно XIV века, да еще и согласующиеся с реальными армейскими стягами XVI-XVII веков.
Последнее редактирование: 26 июн 2017