Приветствую, коллеги.
В этой теме я хочу поделиться своим опытом использования эпоксидки для создания спокойной воды с небольшой рябью на примере подставки для работы "5 сантиметров в секунду".
Формат будет в режиме step-by-step, все фотографии были сделаны на ботинок в момент работы, так что сразу извиняюсь за качество снимков.
Начнем.
Миска и камни
Берем обычную миску из ближайшего супермаркета.
В качестве материала для дна использован пенополистирол, вырезаем круг и обрезаем края снизу для лучшего прилегания к стенкам миски. Фиксируем двухкомпонентной шпатлевкой, я использовал Milliput и тамиевскую зеленую quick type.
Для основного камня использована обычная сосновая кора. Мне этот материал очень нравится своей доступностью, легкостью обработки и вариативностью использования. Можно делать как слоистые камни, так и относительно гладкие, как в этом случае.
Для коррекции высоты ставим наш камушек на два слоя пробки (самая простая подставка под горячее).
Собираем вместе всё той же quick type от Тамии.
Дополнительные камушки сделаны из натурального камня (мрамор или что-то подобное). Я честно спер их с клумбы.
После скрепления всё обмазываем акриловой текстурной пастой и оставляем сохнуть.
Готовимся к малярным работам, маскируем миску и грунтуем камни. Особо упорствовать с аккуратностью маскировки у края дна не стал, т.к. его по задумке видно быть не должно. Примеряем, прикидываем желаемую расстановку.
Дно решил делать не гладким, а слегка каменистым (если вдруг будет все-таки видно). В принципе можно опустить, но я подстраховался.
Камушки от ZIP maket, приклеивается на "жидкие гвозди" или клей для потолочных плинтусов. Подойдет наверное все, что достаточно вязкое, быстросохнущее и не растворяет пенополистирол. ПВА как-то не пошел.
После этого решил подкорректировать высоту камней, опять же пробкой и камушками. Приклеивается на тот же клей. Важно следить чтобы не осталось пустот, они могут потом все испортить, становясь внезапным источником пузырей в воде.
Рыбки
Рыбок лепил из полимерной глины. Наверное можно и из шпатлевки было сделать. Я взял Super Sculpey Medium Blend.
Грунтуем и красим рыбок, сверяясь с оригиналом. Закладываем небольшую "пасхалку", центральных рыбок красим в виде символа Инь-Янь.
Красим камни
Особо рассказывать нечего, всё как обычно - разнообразный серый, зеленый по низу, плюс поярче ближе к предполагаемой кромке воды. Дно в темно-зеленый. Грани выделяем сухой кистью.
Высаживаем растительность. Мох сделал из мелко молотого поролона, цветы и мелочь от фирмы MiniNatur.
Вода
Вариантов внедрения рыбок в воду по сути два: установить их на подпорках, или уложить на слои воды. Я выбрал первый, т.к. второй сильно увеличивает шанс всё запороть (а этого мне хватило в первые два раза), и делает труднореализуемым разный уровень "зависания" рыб.
Подпорки сделаны из тянутого прозрачного литника. После заливки их не будет видно, и рыбы "повиснут" в толще.
Небольшое отступление про мой опыт со смолами.
Я опробовал уже три варианта специально обученной эпоксидки для имитации воды. Это были 2K Wasser Gel от Noch, и два вида смолы Crystal (ищется по запросу "Crystal 7 эпоксидная смола").
1. Noch. Смола и отвердитель смешиваются 1:1, максимально просто.
Получившуюся смесь перемешивать надо медленно и аккуратно, попутно медитируя. Она получается достаточно густой, и если торопиться получаются мелкие пузыри, которые потом крайне проблематично выгнать. Особенно будет весело, если у вас большая заливаемая поверхность.
Как и все такие смолы не рекомендуется сильно нагревать для повышения текучести, процесс легко выходит из-под контроля и она вскипает с образованием большого количества пузырей и сильно нагревается.
Усадка небольшая, бортика высокого не образуется, особенно если налить чуть с горкой.
Подкрашивается акрилом нормально, без хлопьев. Сохнет долго, до двух суток.
Нашел несколько картинок с этой смолой со своей работы:
Подробно про эту смолу написано тут.
2. Смола Crystal нацелена на изготовление разного рода бижутерии, такие еще называют ювелирными. Обладает хорошей прозрачностью, усадка очень незначительна.
Смешивается в пропорции 4:1 смолы к отвердителю по весу, или 4:1.2 по объему. Рекомендую обзавестись весами с точностью хотя бы до грамма.
Важно! Не стоит смешивать минимальные объемы, очень легко ошибиться с пропорцией, что может привести к нехороших последствиями. Так же и с большими объемами, может вскипеть.
В отличие от прошлого варианта пузыри при смешивании не являются проблемой - они потом выходят самостоятельно, но всё-таки миксером не надо.
Составы с номером 6 и 7 не сильно различаются по густоте, но есть и другие отличия.
Оба подходят для заливания сложных форм, но если у вас очень хитрый рельеф, то лучше взять шестерку.
У шестерки "капиллярная" способность выше, она очень охотно вползает в небольшие трещины, стоит это учесть при создании надводного рельефа.
Акрил на непокрытых лаком подводных участках немного реагирует со смолой после заливания, и могут образоваться этакие язычки из краски (не везде и не всегда, не знаю по какому принципу они образуются). У семерки такого не заметил.
Как уже писал выше, любые полости в рельефе могут служить неожиданным источником пузырей. Причем вылезут они через несколько часов, а не сразу после заливки.
Подкрашивал акриловыми чернилами Scale75 Inktensity, но и акрилом думаю можно. Чернила содержат очень концентрированный пигмент, и создают хорошую непрозрачность, что мне и требовалось.
После заливки лучше накрыть чем-нибудь для защиты от пыли, иначе прилипнув она будет видна очень хорошо.
Сохнет долго, до двух суток. Потом аккуратнее со всякими прикосновениями, поверхность можно достаточно легко поцарапать. Лучше в конце покрыть лаком.
Вернемся к нашим ба.. рыбкам.
Мешаем небольшое количество смолы и окрашиваем в темно-зеленый, практически черный. Это будет придонный слой, призванный скрыть дно и обеспечить эффект глубокой воды.
Следующие слои уже основные, они уже просто зеленые.
Достаточно сложно на глаз определить сколько понадобиться "воды" для нужной высоты/глубины, плюс не хотелось мешать сразу много за раз.
Верхний слой уже совсем светлый, заливается до требуемой высоты и будет использоваться для формирования ряби.
Самая стремная и важная часть для меня во всей работе над подставкой это рябь)
Решение очень простое, но требует подготовки. Волнение делается аэрографом, выставляем пару атмосфер и формируем нужное волнение. Самое трудное - подобрать правильный момент, когда смола еще не совсем застыла и уже не слишком текуча.
Отмучившись с водой, переходим к лепесткам. Вырезаем кружочки из бумаги для запекания, разрезаем их на 8 частей и отрезаем острый кончик. Вполне похоже на реальный лепесток, и не очень затратно. Красим и приклеиваем на супер-клей. Стараемся не приклеивать их равномерно, в реальности они больше стремятся сбиваться в кучки, нежели плавать по-одному.
Для защиты от пыли поверхность воды была покрыта футурой, просто кисточкой, аккуратно обходя лепесточки.
В итоге имеем:
На этом всё. Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен.
Тема с водой интересная и на первый взгляд простая, но не зная некоторых моментов можно загубить не одну подставку) Не повторяйте моих ошибок
Последнее редактирование: 12 июл 2017