1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Завершил. Прошу критики. Подставка с глубокой спокойной водой

Тема в разделе "Строим диорамы, виньетки и основания для фигурок", создана пользователем AlienK, 12 июл 2017.

  1. AlienK

    AlienK Участник

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    58
    Галерея:
    1
    Нравится:
    329
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Алексей Казаков
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    Приветствую, коллеги.
    В этой теме я хочу поделиться своим опытом использования эпоксидки для создания спокойной воды с небольшой рябью на примере подставки для работы "5 сантиметров в секунду".
    Формат будет в режиме step-by-step, все фотографии были сделаны на ботинок в момент работы, так что сразу извиняюсь за качество снимков.

    Начнем.
    Миска и камни
    Берем обычную миску из ближайшего супермаркета.
    В качестве материала для дна использован пенополистирол, вырезаем круг и обрезаем края снизу для лучшего прилегания к стенкам миски. Фиксируем двухкомпонентной шпатлевкой, я использовал Milliput и тамиевскую зеленую quick type.
    1.jpg 2.jpg

    Для основного камня использована обычная сосновая кора. Мне этот материал очень нравится своей доступностью, легкостью обработки и вариативностью использования. Можно делать как слоистые камни, так и относительно гладкие, как в этом случае.
    Для коррекции высоты ставим наш камушек на два слоя пробки (самая простая подставка под горячее).
    Собираем вместе всё той же quick type от Тамии.
    3.jpg

    Дополнительные камушки сделаны из натурального камня (мрамор или что-то подобное). Я честно спер их с клумбы.
    После скрепления всё обмазываем акриловой текстурной пастой и оставляем сохнуть.
    4.jpg

    Готовимся к малярным работам, маскируем миску и грунтуем камни. Особо упорствовать с аккуратностью маскировки у края дна не стал, т.к. его по задумке видно быть не должно. Примеряем, прикидываем желаемую расстановку.
    5.jpg 6.jpg 7.jpg

    Дно решил делать не гладким, а слегка каменистым (если вдруг будет все-таки видно:D). В принципе можно опустить, но я подстраховался.
    Камушки от ZIP maket, приклеивается на "жидкие гвозди" или клей для потолочных плинтусов. Подойдет наверное все, что достаточно вязкое, быстросохнущее и не растворяет пенополистирол. ПВА как-то не пошел.
    8.jpg 9.jpg

    После этого решил подкорректировать высоту камней, опять же пробкой и камушками. Приклеивается на тот же клей. Важно следить чтобы не осталось пустот, они могут потом все испортить, становясь внезапным источником пузырей в воде.
    10.jpg

    Рыбки
    Рыбок лепил из полимерной глины. Наверное можно и из шпатлевки было сделать. Я взял Super Sculpey Medium Blend.
    11.jpg

    Грунтуем и красим рыбок, сверяясь с оригиналом. Закладываем небольшую "пасхалку", центральных рыбок красим в виде символа Инь-Янь.
    15.jpg

    Красим камни
    Особо рассказывать нечего, всё как обычно - разнообразный серый, зеленый по низу, плюс поярче ближе к предполагаемой кромке воды. Дно в темно-зеленый. Грани выделяем сухой кистью.
    12.jpg 13.jpg 14.jpg

    Высаживаем растительность. Мох сделал из мелко молотого поролона, цветы и мелочь от фирмы MiniNatur.
    16.jpg 17.jpg 18.jpg 19.jpg

    Вода
    Вариантов внедрения рыбок в воду по сути два: установить их на подпорках, или уложить на слои воды. Я выбрал первый, т.к. второй сильно увеличивает шанс всё запороть (а этого мне хватило в первые два раза), и делает труднореализуемым разный уровень "зависания" рыб.
    Подпорки сделаны из тянутого прозрачного литника. После заливки их не будет видно, и рыбы "повиснут" в толще.
    20.jpg

    Небольшое отступление про мой опыт со смолами.
    Я опробовал уже три варианта специально обученной эпоксидки для имитации воды. Это были 2K Wasser Gel от Noch, и два вида смолы Crystal (ищется по запросу "Crystal 7 эпоксидная смола").

    1. Noch. Смола и отвердитель смешиваются 1:1, максимально просто.
    Получившуюся смесь перемешивать надо медленно и аккуратно, попутно медитируя. Она получается достаточно густой, и если торопиться получаются мелкие пузыри, которые потом крайне проблематично выгнать. Особенно будет весело, если у вас большая заливаемая поверхность.
    Как и все такие смолы не рекомендуется сильно нагревать для повышения текучести, процесс легко выходит из-под контроля и она вскипает с образованием большого количества пузырей и сильно нагревается.
    Усадка небольшая, бортика высокого не образуется, особенно если налить чуть с горкой.
    Подкрашивается акрилом нормально, без хлопьев. Сохнет долго, до двух суток.
    Нашел несколько картинок с этой смолой со своей работы:
    IMG_0769.JPG IMG_0770.JPG IMG_0771.JPG IMG_0773.JPG
    Подробно про эту смолу написано тут.

    2. Смола Crystal нацелена на изготовление разного рода бижутерии, такие еще называют ювелирными. Обладает хорошей прозрачностью, усадка очень незначительна.
    Смешивается в пропорции 4:1 смолы к отвердителю по весу, или 4:1.2 по объему. Рекомендую обзавестись весами с точностью хотя бы до грамма.
    Важно! Не стоит смешивать минимальные объемы, очень легко ошибиться с пропорцией, что может привести к нехороших последствиями. Так же и с большими объемами, может вскипеть.
    В отличие от прошлого варианта пузыри при смешивании не являются проблемой - они потом выходят самостоятельно, но всё-таки миксером не надо.

    Составы с номером 6 и 7 не сильно различаются по густоте, но есть и другие отличия.
    Оба подходят для заливания сложных форм, но если у вас очень хитрый рельеф, то лучше взять шестерку.
    У шестерки "капиллярная" способность выше, она очень охотно вползает в небольшие трещины, стоит это учесть при создании надводного рельефа.
    Акрил на непокрытых лаком подводных участках немного реагирует со смолой после заливания, и могут образоваться этакие язычки из краски (не везде и не всегда, не знаю по какому принципу они образуются). У семерки такого не заметил.
    Как уже писал выше, любые полости в рельефе могут служить неожиданным источником пузырей. Причем вылезут они через несколько часов, а не сразу после заливки.
    Подкрашивал акриловыми чернилами Scale75 Inktensity, но и акрилом думаю можно. Чернила содержат очень концентрированный пигмент, и создают хорошую непрозрачность, что мне и требовалось.
    После заливки лучше накрыть чем-нибудь для защиты от пыли, иначе прилипнув она будет видна очень хорошо.
    Сохнет долго, до двух суток. Потом аккуратнее со всякими прикосновениями, поверхность можно достаточно легко поцарапать. Лучше в конце покрыть лаком.

    Вернемся к нашим ба.. рыбкам.
    Мешаем небольшое количество смолы и окрашиваем в темно-зеленый, практически черный. Это будет придонный слой, призванный скрыть дно и обеспечить эффект глубокой воды.
    21.jpg 22.jpg

    Следующие слои уже основные, они уже просто зеленые.
    Достаточно сложно на глаз определить сколько понадобиться "воды" для нужной высоты/глубины, плюс не хотелось мешать сразу много за раз.
    23.jpg 24.jpg

    Верхний слой уже совсем светлый, заливается до требуемой высоты и будет использоваться для формирования ряби.
    25.jpg 26.jpg

    Самая стремная и важная часть для меня во всей работе над подставкой это рябь)
    Решение очень простое, но требует подготовки. Волнение делается аэрографом, выставляем пару атмосфер и формируем нужное волнение. Самое трудное - подобрать правильный момент, когда смола еще не совсем застыла и уже не слишком текуча.

    Отмучившись с водой, переходим к лепесткам. Вырезаем кружочки из бумаги для запекания, разрезаем их на 8 частей и отрезаем острый кончик. Вполне похоже на реальный лепесток, и не очень затратно. Красим и приклеиваем на супер-клей. Стараемся не приклеивать их равномерно, в реальности они больше стремятся сбиваться в кучки, нежели плавать по-одному.
    29.jpg 30.jpg

    Для защиты от пыли поверхность воды была покрыта футурой, просто кисточкой, аккуратно обходя лепесточки.

    В итоге имеем:
    31.jpg

    На этом всё. Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен.

    Тема с водой интересная и на первый взгляд простая, но не зная некоторых моментов можно загубить не одну подставку) Не повторяйте моих ошибок ;)
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 30
    • +5 +5 x 5
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
    • Не нравится | Don't like it Не нравится | Don't like it x 1
    Последнее редактирование: 12 июл 2017
  2. Руслан

    Руслан Местный

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    347
    Нравится:
    448
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тоже предстоит работа с "водой". Прочитал от корки до корки, спасибо за статью.
     
  3. Henry

    Henry Старожил Мастер

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    820
    Галерея:
    9
    Нравится:
    1.054
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Андрей Мирошниченко
    Алексей, спасибо за подробный тутор, очень интересно и познавательно, всё "законспектировал"!:good:
     
  4. El_principe

    El_principe Местный

    Регистрация:
    22 мар 2017
    Сообщения:
    219
    Нравится:
    83
    Имя:
    Павел Белов
    Роспись на заказ:
    принимаю заказы
    тоже благодарен за интересное ноу хау:good:
     
  5. Oleg Burdykin

    Oleg Burdykin Новичок Мастер

    Регистрация:
    30 мар 2017
    Сообщения:
    45
    Нравится:
    141
    Адрес:
    Калуга
    Имя:
    Бурдыкин Олег
    Роспись на заказ:
    принимаю заказы
    Очень познавательно, спасибо.
    А Vallejo Water Effect не пробовал? Этот тот, который можно сразу из бутылочки лить, не смешивая ни с чем. Хотя, он, наверное, только для маленькой глубины подходит.
     
  6. AlienK

    AlienK Участник

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    58
    Галерея:
    1
    Нравится:
    329
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Алексей Казаков
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    Oleg Burdykin, Water Effect это гель для создания сильного волнения, водопадов, ручейков и т.д. То, что вы описываете - это Still Water. Все верно, он не подходит для таких больших объемов. Её надо наливать тонким слоем, иначе сохнуть будет вечность, и не факт, что просохнет окончательно.
    В этой работе не предполагалось волн, но у меня есть где их сделать, еще наиграюсь)
     
  7. dpl

    dpl Старожил Мастер

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    742
    Нравится:
    1.069
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Имя:
    Дмитрий Гуреев
    Отлично сработано! Спасибо за описание процесса!:good:
     
  8. Oleg P.

    Oleg P. Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.399
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    3.506
    Адрес:
    Украина ,Винница
    Имя:
    Олег Погосян
    УХТЫ!!! Так всё подробно и доходчиво!! Спасибо большое за Ваш шикарный роцесс!!! Очень познавательно!!!:good::good::good:
     
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  9. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    957
    Нравится:
    3.913
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Спасибо. прекрасна статья с важными нюансами! Очень кстати. Все думаю о том, что бы понемногу включать воду в свои работы. Начну с малого :)
    Вальеху уже прикупил.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 2
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  10. horish

    horish Участник Мастер

    Регистрация:
    25 ноя 2017
    Сообщения:
    147
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    542
    Имя:
    Олег Панцов
    Спасибо за прекрасную статью!
    Скажите, а вот если делать воду не в закрытом бассейне, а в разрезе, то как лучше сделать опалубку?
    Я понимаю, что из прозрачного пластика, но может быть, какой-то конкретный посоветуете?
    И самый главный вопрос - на какой клей приделывать опалубку, чтобы он сначала все прочно и герметично залепил, а потом нормально отошел?
    На фото вы скрепили опалубку пластиковыми хомутами, но это, я так понимаю, просто, чтобы она лучше сохранила форму, а чем вы проклеивали снизу?
    С уважением, Олег
     
  11. AlienK

    AlienK Участник

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    58
    Галерея:
    1
    Нравится:
    329
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Алексей Казаков
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    horish, в статьях\роликах\уроках рекомендуют для опалубки пластик или обычный скотч (липкой стороной к "воде"). Если делать невысокие стенки, то скотч идеальный вариант в плане герметизации и удобства применения. Если стены высокие, то придется что-то придумывать для герметизации опалубки. Я тут вижу два варианта, зависящих от подставки.
    1. Если подставка будет в конце краситься. Тогда мы с ней не церемонимся, и герметизацию можно делать достаточно грубыми способами, не боясь протекания смолы под опалубку - шпатлевка, клеевой пистолет, тот же скотч поверх пластика. В данном случае после снятия опалубки все недочеты просто сошкуриваются до нужного результата, "вода" потом полируется, и покрывается лаком по необходимости; подставка просто красится, например в черный.
    Мой опыт с круглой подставой был по этому варианту, хотя там ничего особо не протекало. Никакой дополнительной герметизации не было, просто хорошо прижалось.
    2. Если у вас красивая подставка и не хочется никак её попортить. Возможно подойдет опять же способ со скотчем, или подбирать материал для герметизации жесткой опалубки, я лично этого не делал. Видел в какой-то статье использовали Maskol от Humbrol.

    В любом случае сначала стоит попрактиковаться "на кошках", и пробовать разные материалы.
    Вот тут есть много полезной информации http://massivevoodoo.blogspot.ru/2017/05/tutorial-proper-use-of-two-component.html
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  12. Filipoc

    Filipoc Участник

    Регистрация:
    14 янв 2018
    Сообщения:
    90
    Нравится:
    64
    Имя:
    Александр Филиппов
    Спасибо. Сохранил.
     
  13. horish

    horish Участник Мастер

    Регистрация:
    25 ноя 2017
    Сообщения:
    147
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    542
    Имя:
    Олег Панцов
    AlienK, спасибо за совет и за ссылку!