1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Несколько слов о фотографировании

Тема в разделе "Роспись", создана пользователем Sergey Popovichenko, 3 фев 2018.

  1. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.025
    Нравится:
    4.201
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Фотографии фигурок, моделей и диорам в наше время важный элемент хобби. Все мы активно общаемся в Интернете, демонстрируем свои работы в социальных сетях и на форумах. Лично у меня единомышленников, которым можно продемонстрировать работы в живую – единицы. Иное дело Интернет. И коллеги, и потенциальные заказчики, и жюри разнообразных конкурсов будут оценивать вашу работу по фотографиям. Старайтесь сделать их как можно лучше.

    После СТАТЬИ Александра Дерябина, сказать много нового у меня не получится. Он серьезно увлекается фотографированием, понимает в теме, владеет терминологией и пишет по делу. Во многом я опираюсь на его рекомендации и совершенно не считаю себя спецом в фотографировании миниатюры. Да и сам не всегда доволен своими фотографиями.
    Еще очень полезны СТАТЬИ Сергея Коровяковского.

    Может не все в моем тексте изложено корректно, заранее извиняюсь, высказывайтесь по поводу ошибок.

    Когда-то я писал короткую справку о том, как фотографирую, с того времени изменилось не много. Основное – это новый фотоаппарат, но обо всем по-порядку.

    Избегайте фотографировать фигурки рядом с красками, стаканами, едой и домашними животными.
    Я предпочитаю темно-серый цвет фона с световым градиентом. Более темный вверху фон плавно светлеет к нижней части фотографии.

    Получаю его таким образом. На стол укладываю лист серой плотной бумаги (у меня формата А2) таким образом, что бы дальний его край плавно загибался вверх на стену и немного нависал над фигуркой. Применяю обычную настольную лампу дневного света, с возможностью регулировать ее положение в пространстве. Лампа у меня продолговатой формы. Свет от нее немного рассеян и рисую я под ней же. На лампу сверху укладываю лист бумаги, который свисает немного по краям. Задняя часть листа отбрасывает плавную тень на фон, а передняя - немного рассеивает свет. Еще можно пользоваться дополнительными "экранами" из бумаги, для получения необходимых световых эффектов. Целесообразно положить лист бумаги на стол перед фигуркой, он немного сгладит резкие тени от направленного света лампы. Другое освещение в комнате в давние времена я, как правило, выключал. Сейчас же я оставляю включенным основной свет. В небольшой степени он смягчит фотографии.

    Ниже приведена фотография места подготовленного к фотосъемке и результат.
    IMG_0263.jpg

    IMG_0264.jpg
    Следует сказать, что я очень часто делаю фотографии этапов процесса работы над фигурой или диорамой, которые затем использую для написания статей. Поэтому место фотографирования находится всегда под рукой и не нужно бегать к другому столу, или сооружать что-то каждый раз. Минус от этого только один – я не могу использовать стену перед столом и большую его часть для обустройства полочек и шкафчиков, где можно хранить краски и инструменты.

    Кроме правильно оборудованного места для фотосъемки огромное значение имеет фотоаппарат, которым вы пользуетесь. Раньше фотографировал на дешевую цифровую "мыльницу", добивался всего лишь сносных фоток.

    Ранее я пользовался Canon PowerShot SX120 IS, пока он не умер.

    Настройки для ручного режима были такими: пеараметр ISO - 200 единиц, экспозиция - 1/40 сек, диафрагма - 4.5, фокусное расстояние, кажется, было 11.5мм (фокусировка выбиралась автоматическая)

    Также выбрал баланс белого из предлагаемых настроек "Флюоресцентный". В зависимости от необходимости варьировал немного значение ISO, экспозиции и диафрагмы от случая к случаю.

    Фотографирую без штатива. Просто подкладываю под аппарат подходящие по размеру коробочки.

    Теперь у меня более серьезный фотоаппарат SONY A58. Объектив из коробки, более подходящий для наших дел пока не купил. Фокусное расстояние 55мм.

    При фотографировании выбираю режим «Приоритет диафрагмы». Фокусировка автоматическая. Но иногда, когда фотографирую виньетку, выбираю ручной режим фокусировки. Может и ошибаюсь, но возникает ощущение, что глубина резкости увеличивается при этом. Фокусируюсь на центральном объекте диорамы. Параметр ISO 100. Диафрагма – 9,5. Иногда для больших композиций выбираю большие значения. Тут все экспериментально. Для настойки баланса белого выбираю «пользовательские настройки», в которых необходимо сфокусировать фотоаппарат на листе белой бумаги и нажать спуск. Варианты, которые предлагаются в меню, меня не устроили. Экспозицию варьирую, как правило, от 0 до -1, или ниже, в зависимости от необходимости.

    Экспозамер выбираю точечный. И при этом фокусирую фотоаппарат на самом светлом участке фигуры, как правило, это лицо. В определенной степени это помогает избежать пересвета этого участка. Но в зависимости от ситуации могу воспользоваться опцией «средневзвешенный» или «мультисегментный».

    Время автоспуска ставлю 10 секунд, что бы успокоились вибрации стола и фотоаппарата на подставке.

    Важно так же расстояние от фотоаппарата до модели. Стараюсь расположить как можно дальше. Фотографирую «через стол» в основном одиночные фигуры. Если композиция крупнее – отодвигаю фотоаппарат еще дальше, 60-70см примерно, что бы избежать размытия предметов на переднем и заднем плане.



    Лампа располагается над фигуркой, ближе ко мне, свет падает примерно под углом в 45 градусов. Что бы смягчить свет могу на лампу одеть тонкий белый пакет, или приложить лист бумаги. Желательно пользоваться несколькими источниками освещения. И никогда не применяю вспышку. Это гарантированно убивает фото миниатюры. Хочу еще купить вторую такую же лампу и располагать ее над фотоаппаратом, фронтально направив на фигуру. Это дополнительно сгладит резкие тени. Лампу так же целесообразно будет прикрыть листом бумаги для смягчения. Тут еще есть место для экспериментов.



    Обработкой фото особо не увлекаюсь Можно подправить яркость, контраст и гамму в программе типа ACDSee или других редакторах. Фотографии получаются более насыщенными по цвету, чем оригинал. Приходится корректировать это. Угадать идеально контраст, яркость, насыщенность трудно. Визуально результат будет зависеть от монитора конечного пользователя. На своем мониторе (Samsung Sync Master 204 B) с настройками яркости, контрастности около 60% вижу одно, подстраиваю фотографию под эти условия. А когда прихожу на работу и смотрю фотографии в компьютерном классе – ужасаюсь. Там на мониторах все невероятно сочно и контрастно. А на ноутбуке выглядит более приглушено.

    Так же необходимо учитывать положение фотоаппарата по высоте относительно фигурки, модели или диорамы. Считаю, что оптимальная высота на уровне глаз наблюдателя, окажись он в том же масштабе рядом с фигуркой. Т.е. на уровне глаз самой фигуры. Если фигура находится на возвышении, если фотографирую всадника, то приспускаю аппарат пониже, что бы появился необходимый эффект "нависания" персонажа над зрителем. Также, при фотографировании диорам, виньеток, фигурок с крупным и интересным основанием целесообразно дать несколько планов с высоты, так сказать. Что бы зритель получил возможность оценить композицию и деталировку основания.


    Перед публикацией фотографий обязательно откадрируйте их. Т.е. обрежьте лишнее пустое место, фон по краям. Он не нужен, он придает фотографии лишний вес. А место для хранения на форумах, как правило, оплачивается кем-то. Да и фигура на фотографии с необрезанным фоном будет выглядеть мелкой. Приходится разворачивать в полный размер, что бы рассмотреть детали.

    Ну и несколько примеров, с которыми вы давно знакомы. Не сказать, что бы я был полностью доволен. Нужно таки купить еще одну лампу. :)

    DSC08031.JPG DSC09889.JPG DSC09540.JPG DSC09553.JPG 9.jpg 17.jpg 1.jpg DSC09517.JPG DSC094841.jpg 2.jpg DSC01806.JPG DSC07930.JPG
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 19
    Последнее редактирование: 4 фев 2018
  2. Белиар

    Белиар Участник

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    158
    Галерея:
    2
    Нравится:
    183
    Адрес:
    город Пермь
    Имя:
    Михаил Петровых
    Отличная, познавательная статья. Сам всё не могу научиться фотографировать, приходится к сыну обращаться. А он фотограф по настоящим людям, на солдатиках практики также нет:(
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  3. Лерой Дженкинс

    Лерой Дженкинс Участник Мастер

    Регистрация:
    25 фев 2017
    Сообщения:
    55
    Нравится:
    352
    Адрес:
    Сумы, Украина
    Имя:
    Виктор Осипенко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Насчет того, что вспышка гарантировано убивает, пожалуй, не соглашусь. Анар Айталиев и Александр Катауров используют вспышку, и получается, по-моему, недурно. Другое дело, что не всегда она нужна. Ну и располагать источники освещения нужно тогда под вспышку.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  4. Елена Штенцель

    Елена Штенцель Участник Мастер

    Регистрация:
    28 ноя 2017
    Сообщения:
    121
    Нравится:
    391
    Имя:
    Елена Штенцель
    Спасибо ! Очень интересная статья !
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  5. Дикий Ветер

    Дикий Ветер Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    1.264
    Галерея:
    4
    Альбомы:
    2
    Нравится:
    2.761
    Имя:
    Игорь Х
    Со вспышкой надо уметь работать, для портретной съемки в помещении (и для съемки миниатюры) вспышка направляется в потолок, думаю всем понятно, что речь идет о отдельной вспышке, а не о встроенной;)
    Так же при съемке со вспышкой (даже со встроенной) используются специальные рассеиватели которые смягчают вспышку и в какой-то мере создают эффект лайтбокса.
    54_3.jpg 2011Rasseivatel2.jpg reflector.jpg tSSyWZH4ivpl64k.jpg
    Так же можно без труда сделать рассеиватель самому:
    2q.jpg 20438.jpg 55199378.jpg
    И вообще в сети на эту тему полно информации;)
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 2
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  6. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.025
    Нравится:
    4.201
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Спасибо за отзывы и дополнения. Правильные и полезные замечания. Я написал довольно резко, если можно так сказать. Конечно же, есть варианты, как применить вспышку грамотно. И их можно и нужно использовать. Думаю, Владимир, когда вставит эту статью в журнал, может исправить некорректную фразу.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  7. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.025
    Нравится:
    4.201
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Как и обещал, попробовал две лампы. Одна градусов под 70 над фигуркой, вторая немногим выше фотоаппарата.
    Мне понравилось.

    DSC02019.JPG
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  8. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.501
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    4.081
    Имя:
    Петрович
    Серёж, роспись и её элементы стали видны лучше. Это - плюс. Рельеф, "атмосфера" и соответственно "жизнь", "эффект реализма" и "художественность" - ушли. Это - минус.
    Но это только моё мнение.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  9. Евгений

    Евгений Участник Мастер

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    72
    Нравится:
    347
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Устюжанин Евгений
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    у меня не получается избавиться от пересвета фотографии (особенно хромает верхняя часть фигуры) фокус ставлю авто, навожу на лицо 1.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
  10. Лерой Дженкинс

    Лерой Дженкинс Участник Мастер

    Регистрация:
    25 фев 2017
    Сообщения:
    55
    Нравится:
    352
    Адрес:
    Сумы, Украина
    Имя:
    Виктор Осипенко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Евгений, очень долго безуспешно боролся с той же проблемой. Не буду претендовать на панацею, но сам побороть ее методом приближений пробовал двумя путями:

    1 - затеняя лампу рассеивателем, например, закрывая листом белой бумаги. Но тогда нижняя часть и некоторые детали могут оказаться в глубокой тени и потеряться. Для этого класть белую же бумагу под фигуру, да и с боков не помешает. Короче, максимально рассеять свет.

    2 - дополнительный источник освещения, но желательно тоже как-то притемненный. Мне этот вариант в итоге больше понравился - он проще.

    А фокус тут вообще ни при чем. Тут соотношение диафрагма-выдержка решают. Пробовать надо. Но в любом случае сначала нужно добиться максимально рассеянного света.
     
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  11. Евгений

    Евгений Участник Мастер

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    72
    Нравится:
    347
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Устюжанин Евгений
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    В этот раз получилось гораздо лучше! :) (провозился часа 2 )