Ну , что ж , отличный настрой.
Прежде всего это лицо и кисти рук.
Масштаб конечно не самый крупный и сложен для освоения, но и в нем можно добиться большей изящности .
Стоит обратить внимание на взаимные размеры частей лица , и конечно симметрию.
1. Лицо вашей фигурки не симметричное. Рот съехал влево (к левой руке фигурки) , нос вправо. Горизонтальная ось обоих глаз уходит влево и вверх. Правый глаз расположен ближе к переносице, чем левый. Правое глазное яблоко округлое, левое же плоское.
Пути решения довольно простые:
Чаще переворачивайте фигурку в процессе лепки вверх ногами , отражайте в зеркале (поставьте его у себя на столе , пригодится не только для этого, можно смотреть на свое лицо и лепить). Фотографируйте работу строго анфас , и профиль с двух сторон и потом зеркальте снимки, вылезет большинство косяков симметрии.
2. Крылья носа довольно крупные , как и переносица, нос в целом схематичный, ноздри отсутствуют в принципе. Воспользуйтесь иглой или сделайте тонкое шило.
3. Почти весь объем головы вашей фигурки - это собственно лицо , а лоб и черепная коробка относительно него совсем маленькие. Посмотрите на свое лицо - глаза нос и рот (условно буква "Т"). Это "Т" занимает не всю ширину лица, а лишь ее центральную часть , тем более у женщин.
4. Глаза в целом тоже очень крупные и широко расставлены.
5. Форма кистей рук в вашем случае одна из самых простых -"лодочка" , что позволяет уделить больше внимания пальцам без опасения , что что-то отломается. "Рукавички" ,которые сейчас у вас , никуда не годятся. Обозначьте суставы, можно и без ногтей в этом масштабе, но основные углы суставов присутствовать должны.
6. Волосы - если пока не умеете "в отдельные пряди" , так не стоит лепить колбасками. Слепите общим массивом, но не округлым , а с острыми гранями и "ломанием" под углом, стилистически обозначьте пряди лишь несколькими неглубокими но острыми штрихами. Это создаст впечатление того, что отдельные части этой массы тонкие , а не разваренные спагетти .
7. И в целом , чтобы избежать в работе "мультяшности" и "дымковскости" лепите все как можно ТОНЬШЕ . Старайтесь хотя бы приблизится к пропорциональной взаимной толщине , предметов одежды и аксессуаров. Понятно дело - это не возможно, например, для развевающегося плаща , но для плоских элементов одежды и украшений прилегающих плотно к телу фигурки - вполне достижимо. Сейчас же фартук с его полосками снизу больше походит на раскатанный пласт теста, чем на ткань.
Про ноги и узоры , не стану распространяться.
В целом совет - ДОЛОЙ КОЛБАСКИ !!! Купите коврик для лепки , и силиконовый валик, раскатывайте материал как можно тоньше , отделяйте от коврика например лезвием канцелярского ножа и лепите режьте из него ремешки, браслеты, веревочки, фартуки , узоры и прочее. Используйте тонкие инструменты _ лезвия, иглы от шприца , катетеры, шила. Сходите в магазин "медтехники"и приобретите для себя 2-3 стоматологических инструмента по типу "ковырялок" и мини-шпалетей. Это высококачественная сталь и они прослужат вам до конца жизни.
Начните новую фигурку , выставляйте процесс тут на форуме , и уже в финале вы заметите значительный прогресс. Да, придется постоянно что-то , а то и все перелепливать , резать и стачивать, но результат того стоит. Все так делают, все продолжают учиться, тут с художественным образованием буквально единицы , пересчитать по пальцам можно - остальные самоучки.
Удачи !
Нажмите, чтобы раскрыть...