Решил совместить приятное с интересным. Приятное- осуществить давнюю задумку воплотить в миниатюре персонажей одного из любимых мною российского автора в созданном им оригинальном т.н. "мире". Вадим Панов. Цикл "Тайный город". Кстати, очень рекомендую любителям фэнтази! Городского фэнтази. Советую читать книги. Но ни в коем случае не составлять представление об этом авторе из телесериала! "Эканизация", на мой (и не только) взгляд, мягко говоря, не удалась... Уже начал очередной раз переслушивать аудиокниги чтобы освежить "материал", от чего получаю дополнительное удовольствие! Интересное- поработать в новом для меня жанре "бюст". Масштаб 1:10. Конкретного персонажа ещё не выбрал. На мой взгляд, они все интересные. Были более-менее оформившиеся идеи, но надо ещё раз подумать, покопаться в записьках и загашниках. В крайнем случае, слеплю всех. Их всего-то штук 20-30. С уважением!
Откопал в загашниках старые заготовки. Освежил в памяти прошлые заметки и зарисовки. Ещё раз послушал книгу. Много думал...
Александр, если Вы имеете в виду деревяшки, то это напиленное по размеру всё что ни попадя. Оставшиеся от старого платяного шкафа круглая перекладина для вешалок, отрезки от карниза для гардин, не пригодившаяся ручка для метлы (только без сучков)... Короче, всё, что круглое и не хвойное. На фото есть довольно длинные "пеньки", но практика показала, что самый удобный размер- 4-5 см длины. Засверливаются отверстия по диаметру проволоки каркаса, чтобы плотно входила. Для фигуры с ногами на разной высоте под одну ногу подлепливается материал (с которым Вы работаете и которого не жалко). Желательно, чтобы проволока углублялась на 7-10 мм, лучше держаться будет. Чтобы пятки у фигуры не прилипали, до работы можно пропитать торец жидким мылом, допустим "Фери". Отпиливая "чурбачки", нужно стремиться к тому, чтобы срез был ровный и оба торца параллельны. И на столе надёжно стоять будут, и проверить фигуру на "устойчивость" позы проще. Вот этот процесс (подравнивание, выравнивание)- самый нудный... Это будет Муба. Во время "Открытого турнира ордена на призы Великого Магистра". Книга 7, "Куколка последней надежды". Посему, получается,- в лёгком доспехе, с мечами. И, кстати, не стоит ориентироваться на иллюстрации. Всё будет немного по другому. С уважением!
Поскольку теперь очевидно, что мои заморочки точно не позволят уложиться в срок конкурса, но имея твёрдое намерение постепенно завершить эту интересную работу, решил опубликовать начальные этапы работы. Этап 1 «ОСМЫСЛЕНИЕ АНАТОМИИ» Смотрел картинки... Много думал... Много чирикал карандашиком... Пришёл к однозначному выводу: такого быть никак не может! Не позволит матушка-природа на базе человеческой анатомии появиться жизнеспособному четырёхрукому экземпляру. Подобная «многочленность» допустима разве что у инсектоидов с внешним скелетом и горизонтальной ориентацией тела. Вспомнил неприложный скульпторский закон: «Всё, что художник нарисовал (писатель выдумал) можно слепить!». Значит, на что-то плюну, где-то смухлюю, но сделаю четырёхрукого! Задался целью придумать схему, дающюю максимальную свободу движения обеих пар рук. То есть, чтобы «верхние» и «нижние» руки (от «многоярусности, как ни крути, отказаться не получится...) не мешали друг другу хотя бы одновременно (или в комбинации) поднять их вверх, развести в стороны и пр. Ну, и опять же, чтобы «нижними» можно было затылок почесать, но по земле они не волочились. Получилось, что «нижние» руки должны быть короче чем у канона, а плечи уже. Насколько позволяет разумный размер грудной клетки. А «верхние», наоборот, несколько длиннее, с несколько гипертрофированным размахом плечей. Плюс, если смотреть сбоку, нижний «плечевой пояс» должен выступать вперёд по отношению к верхнему. Как при всём этом работают мышцы и где многие из них вообще могут находиться?!. Анатомия нервно курит в сторонке... Ну и пусть немного отдохнёт... Становится точно понятно, что грудная клетка будет немного длиннее, грудная кость, соответственно, тоже, и ещё она будет сильно расширяться сверху. То есть, в районе грудной клетки никакой позвоночник никуда изгибаться не сможет. Только в районе поясницы. Ну и фиг с ним, у меня будет бюст по пояс! С уважением!
Этап 2 «ПОЗА» Освежив в памяти текст, решил изобразить моего героя во время первого поединка. Теперь название работы будет таким: «Хван Муба на"Открытом турнире Ордена на призы Великого Магистра» во время первой отборочной схватки с големом провёл приём «хванские ножницы» Круто получилось! На «болванчике» выставил позу. С уважением!
Думается мне, что вполне возможно сделать четыре пары рук на базе человеческой анатомии, единственное реальное ограничение это длина широчайших, но их можно в два слоя расположить, а вот нижние руки плечевые суставы которых вынесены вперед исключают лопатки в человеческом виде, но если взять за основу устройство лопаток четвероногих, то можно что-нибудь и намудрить
Этап 3 «ПОШЁЛ ПРОЦЕСС...» Смоделировал на заготовке позу с учётом длины рук и ширины плеч. Зафиксировал. Начал наращивать объём. Сейчас работа продвинулась дальше, но пока выкладывать фото не буду... Во время первого и второго этапа немного поработал над лицом. Поискал типаж. Помятуя, что основной «ареал обитания» хванов были предгорья Алтая, решил придать облику некоторую «азиатчинку». Получилась вот такая заготовочка. А потом поддался вредной привычке думать и рассуждать и пришёл к неожиданному выводу... Для коорденированной работы двух пар рук, учитывая бинокулярность зрения, необходимы две пары глаз!!! Порисовал эскизы... Монстр!.. Жуть!... Теперь внутри полный раздрай... Что делать? Надо это всё серьёзно обдумать. С уважением!