Работа интересная! Впечатляет. Немного смутило отсутствие видимых следов крови (не сторонник подхода Мэла Гибсона, но все же...). А вот надпись над крестом имеет смысл поправить. Должно быть: INRI (Iesvs Nazarenvs Rex Ivdaeorvm). IНЦI - это церковнославянский вариант, изображаемый на православных иконах. Однако, по понятным причинам, написать его на дощечке над крестом Пилат не мог. Успехов!
Роспись не плохая, а скульптура косячная. При распятии (или распинании) гвозди забивали в предплечья между лучевой и локтевой костями:
Мне понравилась композиция !!! К скульптору есть вопросы в отношении проработки брюшного пресса . А художник МОЛОДЦА !!!
к скульптору намнеого больше вопросов, видно что глобоко темой не интересовался. и лепил от балды. что нибудь. по покраске, белая набедренная повязка? как из химчистки? тело после избиений так выглядеть, как после солярия тоже не будет. красная вырви глаз туника легионера.
Спасибо всем, по поводу белой повязки, избитого тела и крови-то я думаю это такая тема, что имеет свободную форму изображения. Для примера можно взять образа.
Виталий39, на самом деле это как раз достаточно регламентированная тема. если вы имели ввиду иконописный канон, там символизм же, свои традициии условности изображения, вот если б роспись была в стиле иконописи тогда было бы понятно а так получается ни то ни се.
кстати вот эта дивная лорика у скульптора, по идее если такая конструкция реально и было то она была кожаной....... реконструкция таких вариантов так же есть.
Шаменков, Я слишком мало имею опыта в росписи и может не вижу еще некоторые нюансы , Но в отношении условности - она не только присутствует в иконописи , часто густо мы видим это на холстах художников эпохи возрождения ( нет там обильных кровотечений от разрыва аорты или сонной артерии . Тем более никто из нас не может утверждать каким образом прибивали , и вообще как выглядел на момент казни Иисус ( написать можно все , что угодно это зависит от воображения автора. Вездесущая условность ) Виталий решил обойтись без крови - это решение автора . Обсуждать технику росписи данной работы я не могу ( зеленый еще ) , я могу высказать свою эмоцию - работа мне понравилась !!! С уважением
Поляков Андрей, Мы можем судить только по тому что написано и по археологическим артефактам эпохи, известно то как прибивали осужденных к у словно кресту( а осужденный нес только перекладину) и если принять на веру описание то как осужденный Исус был избит плетьми( с костяными наконечниками рвущими и кожу и плоть,то картина как бы вполне складывается. И тут как бы начинается тема верю в происходящее на виньетке или нет. кстати о надписи, там должен быть полностью текст "исус назарянин царь иудейский" на иврите, греческом и латыни.
пока не нашел, а как то попадался такой эксперемент, где то я сохранил в закромах, если найду - выложу. Вообще тема провакационная сам по себе сразу, потому вызывает у всех свой спектр эмоций, тут нужно выбрать четко или это религиозный сюжет, и к нему сразу подходить с этой позиции но тут нужно быть очень деликатным и найти золотую середину. или подойти чисто с исторической позиции и использовав сюжет с намеком показать именно исторически обоснованную версию событий. А у вас както получилось что то по середине, от этого и разница вомнениях, плюс есть не очень убедительные убедительные моменты по технической стороне дела- покрасу.
Позволю себе ответить за вас. В росписи миниатюр использовать иконописный канон позволительно только на знаменах, щитах и других плоских предметах. Т.к по вашему мнению в этой теме все очень деликатно-то целесообразней выбрать серединку, именно золотую серединку. Обычно критику я принимаю как урок, но тут..... Извините конечно, но как то вы меня не убедили.
Виталий39, дело хозяйское , я ж написал тема провакацонная и противоречивая, каждый ее воспринимает через свои фильтры.
Критика - над контрастом, плавностью, аккуратностью, фотографией еще нужно много работать. Почвой закрыть всю поверхность подставки. Пилуму изготовить тонкое ровное острие. Я бы рисовал по "евангелию" от Мела Гибсона.
http://adama-art.com/ru/miniatures/1092/ Согласен с Сергеем Шаменковым. Или это канонический образ или на основе исторических фактов.
за почву, голгофа это скальная порода с скупой травкой.. так между прочим там пилум никак не кантуется. у вспомагательніх войск -на тот момент это пешая Себастийская когорта, должны бить копья-гасты, и само собой никаких лорик и прочего легионерского, но это еще долго не будут воспринимать, хоть покойный Конолли еще лет 40 назад об этом писал абсолютно однозначно.