1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

WIP Пленница

Тема в разделе "Роспись", создана пользователем Sergey Popovichenko, 23 июл 2018.

  1. Sergey Popovichenko

    Sergey Popovichenko Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.398
    Нравится:
    5.989
    Адрес:
    Украина, Киев
    Имя:
    Сергей Поповиченко
    Роспись на заказ:
    уточняйте
    Работа и статья уже довольно старые. 2013 год. Кое что я отработал бы сейчас по-другому.


    "В 2013 году итальянская фирма Tartar Miniatures запустила новую серию небольших виньеток в масштабе 54мм, отлитых в металле. Началом серии стала композиция, названная «Пленница». Скульптор Александр Дерябин (Россия, Москва).

    Итак, сама сценка, запечатленная скульптором, стара как мир, могла произойти в любую из исторических эпох и, думается, может иметь место и в наши дни - воин конвоирует захваченную в плен девушку.

    Индейский воин облачен в мундир, снятый с плеча убитого ним английского офицера, предостерегающе касается плеча «белой» девушки, спускающейся по пологому склону. Мундир – хороший символ доблести для добывшего его воина. Скульптура хороша, как композицией, немного развитой по вертикали, так и постановкой поз и мельчайшими деталями одежды. Скульптор замечательно передал индейские черты лица пленителя и некоторую настороженность в позе. Фигурка девушки замечательно выдает ее испуг, усталость и нерешительность.

    Прежде чем приступить к росписи фигурок я всегда предпочитаю полностью подготовить подставку будущей композиции и точно обозначить места установки, что бы после росписи не браться лишний раз за фигурки, опасаясь повредить покраску во время примерок. А просто установить их на готовое основание.

    Композиция, которую задумал скульптор, предполагает дальнейшее движение персонажей и некоторое развитие по высоте. Это и было положено в основу решения по подставке. Невысокая продолговатая прямоугольная подставка хорошо подошла. На ней следует имитировать легкий уклон. Для этого я срезал пилой угол подставки и ножом срезал часть боковых поверхностей с двух сторон. Подставка идущая в комплекте с фигурками приклеена со смещением к краю подставки, так что бы оставить перед фигурками место. Визуально это создаст эффект пространства и движения (фото 1). После чего обклеил лакированные участки малярным скотчем.

    1.JPG

    Используя обычные камни и клей ПВА (фото 2) я сформировал основу будущего рельефа. Переход между основанием и подставкой я сгладил при помощи строительной акриловой шпаклевки (фото 3,4). Следующий шаг – после высыхания шпаклевки это создание фактуры почвы при помощи обычной глинистой земли и клея ПВА (фото 5,6).

    2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG

    Сформированный рельеф, после высыхания клея, я загрунтовал автомобильной грунтовкой из баллона.

    Для росписи я обычно использую акриловые краски Маимери Поликолор, а так же любые художественные масляные краски.

    Почва окрашена акрилом землистого цвета (фото 7). Смесь из сиены натуральной, черной и белой краски можно смешать в любых пропорциях. Камни окрашены той же смесью, но с большим количеством натуральной сиены (фото 8).

    7.JPG 8.JPG

    Далее почва местами покрыта заливкой масляной краски разведенной уайтспиритом. Использованы такие цвета как марс и смесь марса и черной краски. Камни обработаны заливкой смесью марса и сиены натуральной (фото 9, 10). В некоторых местах добавлено немного черной краски. Фактуру почвы и камней необходимо подчеркнуть сухой кистью акрилом светло-песочного, бежевого и почти белого цвета, соблюдая неоднородность нанесения. Камни высветлены более агрессивно (фото11).

    9.JPG 10.JPG 11.JPG
    После окончания росписи основания можно перейти к высадке растительности. Для изготовления короткой травы я применил кукурузные волоски (фото 12), приклеив их на ПВА (фото13). Основная масса травы сформирована из пучков искусственной травы Army Painter. Но пучки имеют одинаковую высоту, что смотрится очень неестественно. Потому они были дополнены длинными травинками, изготовленными из щетины обычной малярной кисти. Трава была окрашена в темно-зеленый цвет кистью. Для того, что бы немного разнообразить основание, были добавлены ветки и сухие кустики, материалом для которых стали обычные корешки (фото 14, 15, 16).
    12.JPG 13.JPG 14.JPG 15.JPG 16.JPG
    После завершения работы с базой и окончательной проверки размещения фигурок на ней, можно заняться росписью.

    Открытые участки тела индейца окрашены акрилом телесного цвета (фото 17).



    Дальнейшая роспись лица и кожи ведется масляными художественными красками. Они позволяют легко получить плавные тональные переходы и имеют глубокие естественные цвета.

    Для теней на коже индейца хорошо подойдет смесь красок сиена жженая и небольшого количества марса коричневого светлого. Я не привожу каких-то пропорций, все приблизительно, есть широкое поле для экспериментов.

    Приготовленную смесь мазками наносим в места наибольшей затененности на лице(фото 18). Затем аккуратно легкими движениями растушевываем их чистой сухой кистью (фото 19). Аналогично тени изображаются и на теле. После высыхания первого слоя насыщенность теней была увеличена в некоторых местах. Для высветлений приготовлена смесь белой краски и очень малого количества жженой сиены. Краска так же наносилась в наиболее освещенных местах, а затем мазки разглаживались чистой сухой кистью (фото 20).

    17.JPG 18.JPG 19.JPG 20.JPG

    Мундир окрашивается в базовый цвет смесью акриловых красок сиена жженая, красная и коричневая. Для приглушения яркости добавлено самую малость черной краски (фото 21). Высветления делаются базовой смесью осветленной белой краской. Так же добавлено немного сиены натуральной (фото 22). Для изображения теней в базовую смесь примешано еще больше коричневого и немного черного цвета (фото 23)

    21.JPG 22.JPG 23.JPG

    Набедренная повязка окрашена темно-синей краской, а высветления т тени наносились не полупрозрачными слоями, а тонкими горизонтальными штрихами, для получения фактуры ткани.

    Леггинсы воина окрашены акриловой смесью черного, натуральной сиены и небольшого количества белой краски (фото 23). Последующая роспись выполнена масляными красками (фото 24, 25).
    24.JPG 25.JPG

    Расписывая лицо и открытые участки тела пленницы необходимо создать цветовой контраст с лицом ее пленителя. Базовым цветом может послужит телесный акрил любого производителя, который имеет розоватый оттенок. Я добавил немного белой краски, что бы еще сильнее его осветлить.

    Для нанесения теней использована смесь масляных красок сиена натуральная, фиолетовая и некоторого количества белой краски. Тени не должны быть слишком контрастными, необходимо сохранить светлый оттенок тела. Для высветлений использована белая краска, немного подкрашенная фиолетовым и очень малым количеством кармина. Техника росписи та же, что описана при росписи индейского воина.

    В качестве базовой краски для юбки применена смесь акрила песочного цвета (сиена натуральная, белая, малое количество коричневой и лимонной краски) (фото 26). Высветления – базовая смесь с большим количеством белой. Тени – базовая смесь с большим количеством коричневой. В некоторых местах самые глубоки тени прорисованы чистым коричневым (фото 27)
    26.JPG 27.JPG

    На фото 28-35 готовая работа.

    28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.JPG 35.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 28
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  2. Romull

    Romull Новичок

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    6
    Нравится:
    1
    Имя:
    Роман
    Класс !!!
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  3. Maiorov.S

    Maiorov.S Ветеран Мастер

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    4.222
    Галерея:
    9
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    2.475
    Адрес:
    Щёлково
    Имя:
    Майоров Степан
    Роспись на заказ:
    пишите лс
    В дадджест в даджест в дайджест!!))
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  4. Белиар

    Белиар Местный

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    391
    Галерея:
    6
    Нравится:
    570
    Адрес:
    город Пермь
    Имя:
    Михаил Петровых
    Очень нужная статья с подробностями!!! Спасибо, Сергей, за такое путешествие по созданию композиции :good::good::good:
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  5. Елена Штенцель

    Елена Штенцель Местный Мастер

    Регистрация:
    28 ноя 2017
    Сообщения:
    280
    Нравится:
    1.361
    Имя:
    Елена Штенцель
    Замечательная статья и сама композиция и исполнение ! Очень здорово ! Спасибо!
     
  6. adt-maxim

    adt-maxim Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2017
    Сообщения:
    693
    Нравится:
    882
    Имя:
    Максим Мануковский
    Что называется - бесценный материал! Очень круто, Сергей, спасибо огромное!
     
  7. Кем Сергей

    Кем Сергей Участник

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    66
    Нравится:
    41
    Гордость моей коллекции!!!!
    IMG_2810-1.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 7