1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Пишу "Л" (сигнальщик крейсера "Молотов", краснофлотец (1941-1942 г.)

Тема в разделе "Историческая миниатюра (ВИМ)", создана пользователем dpl, 30 окт 2023.

  1. dpl

    dpl Ветеран Мастер

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    2.091
    Нравится:
    2.979
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Имя:
    Дмитрий Гуреев
    Всем привет! Новый краснофлотец на мою любимую тему. Сигнальщик крейсера "Молотов" на 1941-1942 годы запечатлен в процессе написания буквы "Л" флажным семафором.
    Сигнальщик 1941-42-102.jpg
    Крейсер "Молотов" был самым новым крейсером советского ВМФ и единственным оборудованным радиолокационной станцией «Редут-К». Он вступил в состав Черноморского флота непосредственно накануне войны - 14 июня 1941 года. Благодаря наличию РЛС до ноября 1941 года выполнял задачи ПВО по обороне главной базы Черноморского флота. Базируясь на порты Кавказа, крейсер неоднократно привлекался к выполнению задач огневой поддержки войск Приморской и 51-й армий, доставке подкреплений в осажденный город и эвакуации раненых, конвоированию транспортных судов. За время обороны Севастополя им было доставлено в главную базу 9440 бойцов и командиров, подразделение "Катюш", 560 орудий, 45 минометов, 16 800 винтовок, 3680 автоматов и пулеметов, 10 вагонов авиабомб и 145 вагонов боеприпасов. Из осаждённого города было вывезено более 6000 раненых бойцов, женщин и детей.
    В ночь на 3 августа 1942 года при выполнении боевой задачи в районе оккупированной немцами Феодосии корабль подвергся атаке пары немецких торпедоносцев. От трех торпед удалось уклониться, но четвертая...
    Взрывом торпеды оторвало 20 метров кормовой оконечности крейсера вплоть до 262-го шпангоута с рулём, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. Погибли 18 человек (в том числе 14 погибли в оторванной и затонувшей кормовой части корабля), 7 получили ранения (из низ 3 — тяжёлые). Все помещения в районе взрыва были разрушены, также деформировался кронштейн правого валопровода и сильно погнулся конус гребного вала. Корабль потерял управление. Несмотря на такие тяжелые повреждения экипажу крейсера удалось привести израненный корабль к вечеру 3 августа в Поти.
    В строй крейсер смог вернуться только через год - 31 июля 1943 года, а 5 ноября 1944 года в составе эскадры ЧФ он вошел в Севастополь, где и встретил окончание войны.
    Сигнальщик 1941-42-01.jpg Сигнальщик 1941-42-02.jpg Сигнальщик 1941-42-03.jpg Сигнальщик 1941-42-04.jpg
    Сигнальщик 1941-42-05.jpg Сигнальщик 1941-42-06.jpg Сигнальщик 1941-42-07.jpg Сигнальщик 1941-42-08.jpg
    EK Castings, WWII-39, 54 мм (1/32), металл
    Скульптор Ю. Пятков, срезал лишние шлевки по бокам штанов - остальное без изменений. Даже подставку не переделывал.
    Акрил, темпера, металлики.
    И на другом фоне:
    Сигнальщик 1941-42-101.jpg Сигнальщик 1941-42-102.jpg Сигнальщик 1941-42-103.jpg Сигнальщик 1941-42-104.jpg
    Сигнальщик 1941-42-105.jpg Сигнальщик 1941-42-106.jpg Сигнальщик 1941-42-107.jpg Сигнальщик 1941-42-108.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 13
    Последнее редактирование: 30 окт 2023
  2. Игорь Сабанин

    Игорь Сабанин Ветеран Мастер

    Регистрация:
    6 апр 2017
    Сообщения:
    1.144
    Нравится:
    1.152
    Имя:
    Игорь Сабанин
    Загляденье! :good:
     
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 1
  3. Геннадий Даньшин

    Геннадий Даньшин Ветеран

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    2.302
    Нравится:
    2.012
    Адрес:
    Сочи
    Имя:
    Геннадий Даньшин
    Лепка на заказ:
    пишите лс
    Раньше в различных книгах о ВОВ на Чёрном море писали, что "Молотов" был атакован итальянским торпедным катером. Как раз в Феодосии они и базировались. Атака крейсера самолётами-торпедоносцами в тёмное время суток выглядит не очень правдоподобно.
     
  4. Геннадий Даньшин

    Геннадий Даньшин Ветеран

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    2.302
    Нравится:
    2.012
    Адрес:
    Сочи
    Имя:
    Геннадий Даньшин
    Лепка на заказ:
    пишите лс
    Где ему вместо потерянной части кормы приделали корму от недостроенного крейсера "Чапаев".
     
  5. dpl

    dpl Ветеран Мастер

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    2.091
    Нравится:
    2.979
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Имя:
    Дмитрий Гуреев
    Геннадий Даньшин, ну атаки торпедных катеров там тоже были в тот день и не один раз. Насколько я понимаю, версии существуют разные, но я придержусь версии М.Э. Морозова, для меня это авторитет, и в книгах и на форуме Цусимы пришли к большей вероятности именно попадания авиационной торпеды. Заодно прикреплю фото кормы «Молотова» из книги опять же Морозова и его же цитату с цусимского форума. IMG_4523.jpeg IMG_4522.jpeg
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2023
  6. Геннадий Даньшин

    Геннадий Даньшин Ветеран

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    2.302
    Нравится:
    2.012
    Адрес:
    Сочи
    Имя:
    Геннадий Даньшин
    Лепка на заказ:
    пишите лс
    Наверное, для флота получить торпеду "от немцев" было не так позорно как от итальянцев. Поэтому и появилась версия про немецкие торпедоносцы :rolleyes:
    И второй момент: есть ещё примеры НОЧНЫХ атак немецких торпедоносцев в ходе ВМВ?
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2023
  7. dpl

    dpl Ветеран Мастер

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    2.091
    Нравится:
    2.979
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Имя:
    Дмитрий Гуреев
    Геннадий Даньшин, извините, конечно, но я не хочу даже обсуждать версии про «позоры». :eek: Увольте. Для адекватного противодействия угрозам нужно понимать и отдавать себе отчет кто, какими способами и средствами нанес тебе огневое поражение. Почитайте форумы Цусимы, там люди серьезно штудирующие документы и сопоставляющие хронологию и доклады из различных источников, вплоть до британской разведки, но таких «очковтирательных» версий никто не выдвигает - люди пытаются разобраться, в том что там действительно произошло. Есть наиболее вероятные версии, есть менее. 100 % правды мы на сегодня не знаем. Если только поднимут корму и в ней найдут осколки торпеды/мины, но и тут останутся вопросы, поскольку немцы могли использовать итальянские торпеды. Остается только факт: корму оторвало - и я здесь буду придерживаться официально принятой версии - авиаторпеда.
    На второй вопрос: Так много кто ночью атаковал. И у нас были экипажи обученные к ночным полетам. Вопрос результативности таких атак, конечно, остается под вопросом, но если в тот день немцы поднимали над морем до 6 торпедоносцев, наверно, они на что то рассчитывали? Те же немцы на Черном море ночью успешно торпедировали пароход Фабрициус в марте 42-го. Ставить под сомнение возможность нанесения торпедного удара ночью - весьма странно, результативность данного мероприятия - да, соглашусь, под вопросом.