Приветствую друзья и "товарищи мои в искусстве дивном". Пришла пора обратиться к отечественной истории. Мне очень понравилась фигура Самодержца Всероссийского, не столь портретным сходством, сколько деталировкой мелочей. Постарался своей росписью не очень загубить замечательную скульптуру. Оловянный парад. Металл 54 мм. Акрил
Не плохо,но "золотые" галуны показанны весьма условно.Есть одна хитрая метода как сделать более натурально.
Так поделитесь премудростью. И вам почёт и нам неукам на пользу. В самом деле, некоторые приёмы приходиться самостоятельно изобретать...
Сначало галун или аксельбант и пр. покрывается МАТОВОЙ тёмно-коричневой краской(тёмно-серой в случае с серебром)Затем в металик добавляется светло-коричневая краска и покрываются выступающие места,не перекрывая тёмнокоричневую в швах и пр.,там где образуются глубокие тени.И в конце в металлик добовляется светло бежевая или жёлтая краска и проходим по самым выступающим чачтям-рисунок галуна,края галуна.Всё краски акриловые.Галуны,эполеты и пр. шились из металлизированной нити и не должны сиять как ополированный самовар.
В целом неплохо, однако если уж браться за роспись ВИМ, следовало бы более внимательно отнестись к изображению матчасти... В Сети немало материалов по армии Павла Петровича. Взять хотя бы С. Летина ( "Семь мундиров за семь лет"), Висковатова. Рукавные клапаны должны быть темно-зелёными, а не красными. Бант на шляпе черный с узкой, едва видной, оранжевой кромкой, но никак не подобие георгиевской ленты. В поясном офицерском шарфе, кистях и темляке не было золота. Серебряная сетка с примесью оранжевых и черных нитей. Практичеки все поправимо. Наград не касаюсь, ибо в фалеристике не силён. Не затрагиваю и тему портретного сходства - тут вопросы к скульптору.
Как ни стараешься избежать тематических ошибок, всё равно что-нибудь да найдётся... С П.П. при жизни списано множество портретов. На некоторые из них я опирался.
Ну, не стоит обходить вниманием и работы униформологов. Тем более что на приведённых Вами портретах П.П. изображён в мундирах ранних образцов. Скульптор же показывает нам вариант 1800-го года. Кстати, коса на всём своём протяжении от банта до кисточки на самом конце - чёрная (перевита чёрной шелковой лентой). Как уже писал, допущенные ошибки поправимы. Успехов!