Не в тот раздел свой вопрос задал. По представленной фото видно, что лоб уехал, а вообще чтобы узнать мнение людей следует побольше фотоснимков выкладывать.
Извините, просто здесь я первый раз, да и, если честно, увлекатся я начал скульптурой относительно недавно (почти 3 года назад).
Голова неплохая, есть конечно асимметрия, но у кого его нету. Я так понимаю, что ты в процессе работы голову просто в руках держишь? Вот я тему создал как раз по лепке голов, может что-то для себя полезное найдёшь: http://sculptandpaint.com/threads/golovy-mimika-portretka-i-vsjakoe-raznoe.2081/ А вообще как готовые работы так и процесс (wip по басурмански) следует выкладывать в раздел РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА - СКУЛЬПТУРА а вопросы по скульптурке размещай в разделе: ЗАДАЙ ВОПРОСЫ МАСТЕРУ Лепка и создание миниатюр
Делай головы на каркасе укреплённом на стапеле, намного легче работать и не залапываются поверхности.
Извините за то, что пишу в одной и той же теме и так часто. Вот слепил недавно голову человека, хочу узнать мнение мастера на счёт схожести
У тебя получилось лицо взрослого человека, а прототип молодой парнишка, молодых и женщин по моему лепить намного сложнее, а если это портретка, то ещё сложнее. А вообще, чем больше практикуешься, тем лучше получается (правда не у всех, некоторые на одни и те же грабли из раза в раз наступают). Доделай до конца (уши, волосы), даже если работа в итоге не устроит полученный опыт останется с тобой.
Щеки у меня плоховато выходят, да и глаза тоже, но вот помимо этого также немного не выходит лепить продолговатую линию, которая соединяется с носом и идёт вплоть до губ. А вот если честно, из чего лучше лепить в будущем? Если так подумать, полимерная глина очень пластичная, легко предать форму, мало оставляет рубцов от инструментов, а с другой стороны MonsterClay тоже очень хорошо, может быть как и твердым, так и очень мягким, а также легко плавится. Все они хорошие для лепки, в том числе и SuperSculpey, о котором я узнал недавно.
У каждого материала свои достоинства и недостатки, надо пробовать что тебе конкретно зайдёт, купи маленькие упаковки разных и полепи, ну и многие скульпторы комбинируют материалы, ту же полимерку разных фирм мешают, ну или какие-то детали из полимерки делают, а какие-то из эпоксидных материалов.
Тут дело заключается в том, что я в будущем собираюсь делать какие скульптуры на заказ по фото, какие на известных персонажей, звёзд, и хочу делать не одну скульптурку, а скорее несколько, а для этого мне нужен будет силикон. Вот мне и беспокоит вопрос касательно взаимодействия силикона на разные пластилины и глины. На данный момент я учусь лепить на пластилине, так как переходить на что-то серьёзное, думаю, ещё не время, потому что если у человека не хватает опыта для лепки лиц/головы, переход на другой материал вряд-ли исправит ситуацию.
Ну, в будущем я хочу отливать фигурки из какого-либо материала, а вот потом я сказал про то, что мне ещё рано переходить на глину или что-то подобное.
А какая взаимосвязь между желанием тиражировать и материалом? Я было дело делал мастер-модель из пластилина и формовал её и потом отливал, с пластилином проблема в том, что ты мастер-модель из него не отправишь на тиражирование заказчику (в другой город), а из запечённой пластики или двухкомпонентки отправишь без проблем. А вообще надо лепить из материала который лично тебе наиболее удобен в работе, а заформовать сейчас можно фигурку из чего угодно, хоть из хлебного мякиша сделанную.
Здравствуйте! А можете, пожалуйста, сказать у каждого человека своя форма черепа и челюсти или это мне так кажется?
Вам так кажется... На самом деле у всех людей одинаковая форма черепа, челюстей, один рост, вес и пропорции тела.
Нет, без сарказма... Я 30 лет занимаюсь скульптом и ответственно Вам заявляю, что форма черепа, скул и прочие анатомические особенности у всех людей одинаковы. Можете смело сделать одну форму черепа и тиражировать ее (его?) из какого-либо материала...
"— Очень рад познакомиться, сэр. Ваше имя часто упоминается рядом с именем вашего друга. Вы меня чрезвычайно интересуете, мистер Холмс. Я никак не ожидал, что у вас такой удлиненный череп и так сильно развиты надбровные дуги. Разрешите мне прощупать ваш теменной шов. Слепок с вашего черепа, сэр, мог бы служить украшением любого антропологического музея до тех пор, пока не удастся получить самый оригинал. Не сочтите это за лесть, но я просто завидую такому черепу." " — Знаете, мистер Холмс, я даже не представлял себе, что такие вещи возможны! — сказал доктор Мортимер, с изумлением глядя на моего друга. — Догадаться что слова вырезаны из газетного текста, это еще туда-сюда. Но безошибочно назвать газету, и мало того — указать статью, из которой они взяты, это превосходит всякое воображение! Как вы догадались? — Я полагаю, доктор, что вы можете отличить череп негра от черепа эскимоса? — Разумеется, могу. — Каким образом? — Но ведь это мой конек! Разница между тем и другим совершенно очевидна. Надбровные дуги, лицевой угол, строение челюсти… "
У всех людей есть свои индивидуальные особенности строения тела, костного скелета и черепа в частности, однако, это не значит, что пропорции будут сильно гулять.. И к тому-же лепят на классических ( условно средних) пропорциях, как и рисуют.. Ну рассовые особенности мы не берем.. По этому у приведенных вами персонажей черепа могут быть условно одинаковые, либо например могут быть три типа условно черепов- а эти персонажи будут распределены между ними.. Однако лицо и череп не одно и тоже )) То есть, формы того, что мы видим ( мягкие ткани) определяет не только кость..