Есть у меня товарищ, улетевший за океан искать себя на Диком Западе. Сам скульптор, жена художник. Организовал из семейного подряда студию и лепит. Именно с него и наших разговоров про ремесло и была затронута тема 3д моделирования .
У него была однозначная твёрдая позиция, что эта сторона искусства мертва изначально и что как не назови её, а 3д, как придаток, никогда не заменит теплого ручного труда.
Я тогда тоже был с ним согласен, кивал бросал в эту сторону камни и всячески напоминал себе и другим, что наш труд честнее и живее всяких там программных уловок и печати. Но время шло. Всё чаще и чаще я стал видеть, как студии переходят на новые рельсы и многие мастера набившие руку и сделавшие имя на ручной лепке, также активно погружаются в
этот мёртвый океан 3д.
Так что же тут не так? Что так коробило и отталкивало меня от этого виртуального мира? Я стал разбираться в своих вопросах. За первое можно взять бональное - нет пока на это времени... хорошая и работающая версия для себя... на второе-сложно это и с кандычка просто так не осилить... третье пожалуй - это то самое остаточное горькое чувство, что настоящее подменяется фальшивым... так оно и протекала всё у меня.
Однажды появился заказ на серию фигурок по известному сериалу - посидели с заказчиком поговорили, что и как делать будем и тут я как то мимоходом вспомнил про 3д, мол раз в его планы помимо того, что сейчас висит на поверке дня - есть и другое развитие в ином масштабе - то зд моделирование тут нам как раз бы здорово помогло. Он согласился. Сказано сделано.
Я на тот момент в программе Zbrush был не в зуб ногой, но у меня был хороший мастер из Харькова и я не утруждая себя лишней тратой времени и сил в понимании всех тонкостей программы - оставил за собой роль консультанта. Процесс пошёл и встал - дело оказалось во мне, точнее в моём личном подходе к лепке, как таковой. То, что я мог и умел делать руками я мысленно переносил на экран монитора и видел, что человек сидевший по ту сторону скайпа вообще не понимает, как это делается всё в реале...
Знание программных приёмов это ещё не умение лепить! Вот что я понял! Тут мне и флаг в руки! Я установил программный пакет и воодушевлённый предстоящей работой включил процесс... это было жестокое падение! Я был разбит полученным результатом - полностью и мой творческий запал само сабой потух.... Я снова взял паузу...
А время шло. Лента новостей пестрила новыми работами мастеров, где качество их работ плавно и верно переходило в количество. Не видеть того, что их рынок сбыта растёт и пухнет вместе со всем этим движением было не возможно.Тут снова сама нужда подвела меня к необходимости залезать с головой в Zbrush.
Был у меня заказ на скульпт Сильвестера Сталлоне - голова сделана, но по ряду причин со стороны заказчика - голова Слая оказалась чуть меньше запланированного, не буду тут распинать их безграмотный подход с делу, но факт есть факт., надо делать новую голову.
Я оглянулся назад, на целый год мытарств и бесконечных правок по просьбе клиента и понял, что второй раз такое не сдюжу, да и смыла я в этом не видел... Но те просили - тут я и произнёс снова это загадочное слово 3д. Те знали, что это и с чем едят, но все опасения сводились к самой печати, а точнее её чистоте (это про пресловутые слои на поверхности, от того на сколько микрон заточен станок и на каком материале печатает плюс какой технологией пользуется - зависит конечный результат).
Но тут уже я был неумолим, вдруг почувствовал я снова прилив адреналина от предстоящей скачки по дороге виртуального пространства и будущей победе над своим бессилием и техническим гением программы. Поехали!
Первое, что сделал отсканировал слепленную голову, что бы иметь под рукой готовую и правильную базу, перенёс в удобный формат и встал снова. То с чего обычно начинают все ученики свой учебный процесс меня не устраивало только потому, что те вопросы, что я задавал консультирующим меня людям были из разных плоскостей мастерства - путь к понимаю которых проходит поэтапно и своевременно. Я же лез напролом и только глубже увязал в этом болоте, теряя время и настрой.
Вот так снова с откатом назад и скромным результатом я заморозил проект и переключился на привычную для себя ручную лепку. А внутри всё же зудело, больно так било по самолюбию и лени... Отставил надежду на третью попытку, как у спортсменов.
За этот промежуток многое узнал о самой печати. Пощупал местный рынок осознавая, что Москва излишнее самоуверенно задрала на этот сегмент услуг свои расценки. Тут на мелких проектах выручали зарубежные коллеги покуда и там стало неуютно из-за разница курса. Рынок самих машин тоже развивался. Выпустили очень интересную модель Form1 и последующая следом вторая модель оказалась в топе на рынке - именно её активно используют именитые иностранные коллеги для воплощения своих моделей.
День Х настал сам собой. Как то раз я сделал для нового заказчика Ленина в 28 мм, сделал по старинке руками и вот этот самый клиент звонит с повторной просьбой сотворить ему группу пионеров и серию бюстов знаменитых лиц прошлого. Первая мысль проста и лаконична - сделаю для пионеров единое тело с головой да и форману, а там по накатанной, меняй позу, долепливай и т.д., всё по расписанию, но ведь мелко и муторно, да если быть честным, деньги то смешные получались за фигурку.
Как тут себя пересилить и сделать заказ - вот вам братцы и 3д само собой нарисовалось. Я встречаюсь с заказчиком и ставлю того перед фактом - делать буду в Zbrush, а потом растить! Круто конечно сказал он, но как оно на печати будет? Видимо все его представления о печати сводились к результатам прошлых лет и они были не радужными, но он согласился, вот она сила убеждения!
Третья попытка сесть за программу в этот раз удалась. Получилось не сразу и как то коряво, но дело пошло и пошло, как надо - без тормозов и лишней паники. Много уроков было просмотрено и сделана куча пометок на клочках бумаги, всё неоднократно повторялось обкатывалось, приживалось к новому ремеслу. Вот тут как никогда моя способность рисовать и лепить свободно руками создали нужный и крепкий мостик между 2д визуализацией к её логическому продолжению в 3д. Это был кайф от свободного плавания и возможности воссоздать нечто новое и необычное для себя.
Теперь вспоминая прежние разговоры с другом я могу точно сказать, это не совсем мёртвое искусство, вопрос в том как к нему лично относиться и как использовать. Это не враг нашему брату ремесленнику, а помощник, знать и применять подобную технологию можно и нужно!Таково время и время, как самый реальный аргумент склонивший меня окончательно к этому продукту решает многое!
Тут я никого не агитирую и не зову за собой. Я просто делюсь полученным опытом. Ещё много надо постичь и примерить на себя. Буду по возможности выкладывать результаты и ждать ваших комментов. На приложенных фото можно проследить прогресс моих попыток оседлать коварный Zbrush.
-
- Размер файла:
- 703,2 КБ
- Просмотров:
- 711
-
Мне нравится | Like x 18
Последнее редактирование модератором: 24 фев 2017