Друзья, рад приветствовать Всех!
В данный момент я делаю бюст лучницы для моего друга Александра Пашина и его стартовавшего на первой космической Altores Studio. Коллеги-художники уже отлично в соседнем разделе отметились публикациями. Надо от них не отставать и догонять в скульптуре. Ведь даже в названии форума скульптура заявлена))
Здесь я буду выкладывать пошаговую лепку бюста. Насколько возможно с моим "рваным" ритмом в работе. Я, случается, забываюсь и "пролепливаю" те несколько фаз, которые неплохо бы показать. Мой степ-бай-степ WIP прежде всего будет обращен к тем, кто уже пробовал лепить фигурки, но возможно имеет кое-какие вопросы по последовательности, по приемам, по технике. Опытные скульпторы, прошу Вас демонстративно не зевать)))
Обсуждение с заказчиком и немного широкоизвестной теории.
Обсуждая что бы слепить для Альторес Студии мы с Саней перебирали несколько вариантов. Среди них были фигура в 1/30. Фигура в 1/24. Пешая или конная. Одна или две в сценку. Так как моя душа тяготеет к лепке бюстов, которые лепить для меня настоящее удовольствие, куда большее, чем фигурки, я предложил слепить очередной бюст. Пять бюстов с персонажами мужского пола уже мною делались для Альтореса, поэтому я предложил разбавить эту компанию бюстом женским и из области фэнтази. Why not?
В изобразительном искусстве и портретной фотографии традиционно приняты несколько видов портретов. Это головной портрет, погрудный портрет, поясной портрет, победренный портрет, поколенный и в полный рост. Такое изображение человека на вертикально расположенном холсте наиболее композиционно правильно. Я не рассматриваю головной портрет для бюста - это как правило античные головные бюсты в музеях. В миниатюре они мало кому интересны, несут в себе мало информации, да и ненужны такие Альторесу сегодня) Погрудные и поясные я уже лепил, полноростовой в 1/10 пока не заявлен в планах у Альтореса. Лепим портрет по середину бедра!
Но оставляем лазейку! О ней позже)
Приступаем!
Процесс лепки головы, уж извините, останется за кадром это заготовка черепка на проволоке, которая режется, пилится и подлепливается обрастая окончательным обликом вплоть до того момента, когда уже все полностью готово. По крайней мере это так в моем случае.
Берем проволоку, крутим каркас, обматываем всем что попадет под руку для увеличения объема и уменьшения расхода такого дорогого, ныне, Мэджик Скульпта. Зажимаем в замечательный зажим-подставку для росписи и скульпта от Альберта. за неимением оного в дощечку с просверленными заранее отверстиями.
Далее довольно грубо набираем объем слоями с просушкой. Я сушу под лампой накаливания - так работа идет бодрее.
Ставим поворот и легкий наклон головы и продолжаем добирать объемы -
Я сразу решил делать лучницу не стреляющую, а тянущую первую стрелу из колчана. Колчан будет за спиной правая рука поднята и повернута назад к стреле. Левая в полуопущенном состоянии параллельно левому бедру. Да простят меня - дилетанта настоящие лучники)
Подсверливаюсь в области плеч под диаметр проволоки. Вмазываю ее намертво и делаю первый слой объема на руках. Помним что и грудные мышцы и сами молочные железы имеют некоторую степень подвижности относительно грудной клетки, в зависимости от положения плечей. При поднятой вверх руке грудь с этой стороны будет чуточку выше противоположной. Правую грудь девушки я "отправил" вслед за поднятой рукой.
Все на данном этапе выглядит "некузяво" и кое-как. Поверьте, так оно обычно и выглядит))) У меня))) На момент написания этой темы фигура готова на 70% примерно и скоро будет видно как и что правилось и менялось. Для первого дня, считаю достаточно.
Продолжение следует!
-
Мне нравится | Like x 25
Последнее редактирование: 21 фев 2017