1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как правильно членить мастер модель?

Тема в разделе "Лепка и создание миниатюр", создана пользователем Юрий, 25 фев 2017.

  1. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Уважаемые мастера, вопрос по расчленёнке изготовленной мастер модели 54 - 60 мм , как сделать это правильно? есть ли какие то правила особые по теме? или материал почитать или посмотреть? заранее спасибо!

    icon5.png
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  2. Oleg P.

    Oleg P. Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.634
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    3.889
    Адрес:
    Украина ,Винница
    Имя:
    Олег Погосян
    Отличный вопроос ...!! )) общепринято делить фигурку на детали ,которые при литье могут вызвать проблемы )..что бы правильно расчленить фигурку надо иметь представление как она будет формоваться и в последствии тиражироваться...тогда Вам будет легко определять .что необходимо отделить.а что можно и оставить ...
    Я ,обычно. делаю съемные руки.голову и мелочевку с отрицательными углами и полостями ...ну и конечно элементы оружия...
    Вы должны представить себе, а лучше даже посмотреть ролики по формовке мастер моделей....ознакомившись с принципами формовки ,вы сможете в каждом эксклюзивном случае( а каждая фигурка практически уникальна) выбирать для себя членение вашей фигурки...
    Надеюсь обьяснение получилось понятным ))) чегото к ночи язык с пальцами переплетается )))
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  3. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    428
    Как угодно.
    Можно и не членить.
    Но вообще влияет на расчлненеку сложность модели, способ литья, способ формовки, материал из чего будут лить и т.д.

    Один из самых незаметных для модели, но не всегда самый удобный способ - по швам одежды, вместе с ним идет способ членения по границе двух разных материалов (допустим голая рука, а на ней браслет, и где-то надо отделить кисть, так вот по краю браслета будет самое то).
    Еще один способ - членение прямо там, где удобно, но место стыка будет заметно, не всегда это полезно, хотя иной раз это можно сделать в глубине складок ткани, кожи, на сгибе, где зашпаклеванный впоследствии шов не будет резать глаза.
    Ну и некоторые детали могут быть изначально съемными - чаще всего это навесная экипировка, оружие и т.д.

    Сейчас картинку сделаю для наглядности. )

    Вот фигурка из 7 деталей. Ее можно было бы отлить и целым куском, если лить в разрезную силиконовую форму, единственное, что красить не всегда удобно цельную фигуру. А для центробежки с плоскими блинами уже надо членить, и чем сложнее поза, чем больше на ней обвеса, тем на большее количество деталей придется разрезать.
    01.jpg 02.jpg
    Тонкими стрелками показано направление насадки деталей - в основном принцип соединения "папа-мама". на виде со спины тонкими линиями обведены места, где можно увидеть швы разъемных деталей. Швы эти сделаны именно в швах одежды. Голова усаживается шеей в отверстие, образованное воротником. Палка в руке просто вставляется в кисть, но позже будет переделана сама кисть, отделена от предплечья и вылеплена прямо на древке, т.к. на данный момент надоело уже заниматься ремонтом пальцев - древко длинное и малейшее касание из-за большого рычага выламывает пальцы, несмотря на то, что они из зеленки. Теоретически правую руку можно было по плечу не отрезать, а отрезать сразу по запястью, намертво прилепив кисть к древку, а руку оставить одной деталью с кистью, но это усложнит работу литейщику, поэтому все-таки она отдельная деталь. Сабля накладная, с обратной стороны у нее шип, в полах кафтана не месте, куда она должна крепиться, отверстие. Сзади полы кафтана съемные из-за того, что под ними имеется глубокое поднутрение. Хотя этого можно и не делать, если у модели предполагается внутренняя часть "колокола" залитая.

    Вот и вся расчлененка. Которую лучше всего обдумывать еще на стадии создания каркаса будущей фигуры.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 4
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
  4. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Большое спасибо за ваши ответы уважаемые мастера! они очень информативны! и ценны мне!
     
  5. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Доброй ночи! ) хотел бы узнать у мастеров ещё пару тройку дилетантских вопросов... насчет расчлененки... расчленение происходит на уже запеченной модели (твердой) как я понимаю. разрезается микро пилой (диском) ? а как делать соединения (папа мама) например руки? внутри модели вить каркас из проволоки, отрезав руку - отрежем проволоку, но проволока внутри руки будет мешать изготовлению отверстия для крепежного штифта...? наверное сей вопрос видится очень глупым для умелых мастеров) но я как то пока не разумею этот момент пока) подскажите пожалуйста решение этого вопроса кто может? проволочный каркас вносит непонятку... + дополнительно узнать хотелось бы еще материал проволоки какой обычно используется?
     
  6. Oleg P.

    Oleg P. Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.634
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    3.889
    Адрес:
    Украина ,Винница
    Имя:
    Олег Погосян
    Юрий... тут тоже, как и во всем остальном... Каждый мастер решает для себя. Что и как ему удобнее...
    Расскажу как делаю я...
    Все, в будущем съёмные детали я делаю сразу съёмными (извините за тавтологию)...
    Так мне не приходится резать запеченную или застывшую фигурку...
    Каркас ручек манекена, чаще всего я использую проволоку диаметром 1мм... или чуток меньше...
    скелетик содержит в себе витую (косичкой) проволоку 0,5 мм... и если вдруг приходится членить уже слепленную форму,
    то и режется она влегкую простым бритвенным лезвием с зубчиками...
    Штифты (папа-мама) я делаю тогда, когда доходит дело до съёмного элемента,
    это уберегает меня от лишних вгрызаний в "плоть" ))
    Конечно вы правы,что проволока внутри разрезанного элемента будет мешать...
    Для этого следует продумать места сочленения сразу... в тот момент когда вы выставляете позу манекена...
    И сделав правильные соединения на клею... вам не придется резать сложные формы...
    Проволоку я предпочитаю медную... Ну это только претензия "гурмана" ))) ...
    На самом деле лучше использовать алюминиевую... она легче режится при необходимости деления в непредвиденном случае...
    Форму папа-мама каждый определяет на свой вкус... будь то треугольник, овал, 2 цилиндрика,
    шестигранник и бог знает что еще...
    Это не имеет значения, главное, чтобы стыкуемые детали сходились в состоянии щелчка, ну это в идеале...
    Все равно в процессе лепки, снял, вставил и так много раз... штифтики слегка разбалтываются...
    Я уверен, что не насытил ваш интерес, потому как этот процесс усваивается только спустя множество набитых шишек )))
    Будут вопросы - задавайте не стесняйтесь... кто чем может - посоветует...
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
    Последнее редактирование: 28 фев 2017
  7. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Большое спасибо Олег! Вы правы интерес разыгрывается всё больше и больше только!) Но такие ответы опытных мастеров как ваш очень дорогого стоят! Сразу всё становится намного яснее ! Информацию такого рода, все эти тонкости найти очень сложно. Благодарен вам за разъяснения ! Вы предали моим мыслям дополнительное ускорение в правильном направлении) буду мозговать дальше...
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  8. Сергей Авдеев

    Сергей Авдеев Местный

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    327
    Нравится:
    573
    Имя:
    Сергей А
    Олег, давно уже у нескольких мастеров читал про пилку из лезвия и у меня возник вопрос - как или чем зазубрить лезвие? А то я членю канцелярским ножом и слишком жестко для фигурки получается. И посмотреть бы что эта "чудо-пилка" из себя представляет )
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  9. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    428
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 2
  10. Сергей Авдеев

    Сергей Авдеев Местный

    Регистрация:
    20 фев 2017
    Сообщения:
    327
    Нравится:
    573
    Имя:
    Сергей А
    Спасибо, зря я мануалы только по скульпту жду и по другим темам не просматриваю )
     
  11. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    428
    И еще то же самое в корявой картинке.
    Безимени-1.jpg
    Синие линии - каркас.
    Красные - там, откуда каркас легко вынимается после прорезания материала.
    Красный пунктир - одно из мест, где задумано делать рез.

    В общем пока я делаю так, спокойно леплю, но отделяемые детали не связаны с общим каркасом фигуры, а держатся за счет массы материала, когда я долепил основу, я прорезаю модельным ножом до каркаса со всех сторон, при этом в будущих местах местах реза я не обмазываю каркас двухкомпоненткой, поэтому пластика режется легко. После прорезания достаточно потянуть деталь и она легко снимется. По завершении работы с мелочевкой и обвесом фигуры, делается уже нормальный замок для стыковки деталей, за счет имеющегося свободного конца проволоки.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  12. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Большое спасибо вам SVT ! хорошее, доходчивое пояснение! вопрос стал сразу ещё более понятен... такого рода ценной информации много не бывает! её всегда мало.
     
  13. Oleg P.

    Oleg P. Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.634
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    3.889
    Адрес:
    Украина ,Винница
    Имя:
    Олег Погосян
    Отлично все расписал SVT ..ни добавить ни убавить!! все четко...да, Юрий, с пилочкой всё примитивно просто )) ..еще проще...берем лезвие..и тонюсеньким надфилем.или тем же канцелярским ножичком хатично наносим насечки..не глубокие...и всё...а потом пилим всё что слепили в труху ))))
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  14. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Олег спасибо за разъяснение насчет пилки ! возможно придётся такую изготовить в будущем!)
     
  15. Дикий Ветер

    Дикий Ветер Ветеран Мастер

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    1.579
    Галерея:
    7
    Альбомы:
    2
    Нравится:
    3.768
    Имя:
    Игорь Х
    Есть в продаже ювелирные лобзики, сам не пробовал, узнал только недавно, планирую купить.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  16. Denis Soul

    Denis Soul Участник

    Регистрация:
    28 фев 2017
    Сообщения:
    198
    Нравится:
    734
    Имя:
    Денис Соул
    Лепка на заказ:
    занят
    Вставлю свои три копейки. Юзал пилку от английского производителя. Субъективно лезвие лучше. Сейчас в распил готовлю модель. Если нужно могу запилить пошаговый гайд с фотографиями. Что зачем идёт.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  17. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    428
    Кстати, пилят не все. Многие делают сразу члененную.
     
  18. Denis Soul

    Denis Soul Участник

    Регистрация:
    28 фев 2017
    Сообщения:
    198
    Нравится:
    734
    Имя:
    Денис Соул
    Лепка на заказ:
    занят
    Это сугубо личное дело. Я пробовал лепить отдельно. Лично мне очень не удобно.
     
  19. dickytaxer

    dickytaxer Местный

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    346
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    256
    Адрес:
    г.Одесса
    Имя:
    Александр Новоселецкий
    Денис .если не трудно-опишите расчленение.
     
  20. Denis Soul

    Denis Soul Участник

    Регистрация:
    28 фев 2017
    Сообщения:
    198
    Нравится:
    734
    Имя:
    Денис Соул
    Лепка на заказ:
    занят
    Ок. Дойду до распила, сделаю гайд)))
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  21. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Денис это было бы супер! с нетерпением буду ожидать ваш урок !
     
  22. Zooropa

    Zooropa Новичок

    Регистрация:
    9 мар 2017
    Сообщения:
    4
    Нравится:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Андрей
    Купил в ювелирном магазине лобзик (450руб, были и дешевле и дороже) и 12 самых маленьких полотен размера 8/0 (170 руб). Едва разглядел с какой стороны у полотна зубчики. Ширина пиления - 0.16мм. Мне это нужно для отделения отливок от литников в случаях когда нельзя откусить. До этого пилил лезвием из бритвочки - устал и порезался :) с лобзиком - очень управляемо, легко менять направление пила, работа в радость.

    upd:
    как мне кажется лобзик надо брать с натяжителем т.е. такой где расстояние между зажимами полотна может меняться. Зажали полотно с одной стороны, с другой, затем развели зажимы в стороны и зафиксировали. У меня - такой.

    0y2GmOay6Lw.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 2
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 2
    Последнее редактирование: 13 сен 2017
  23. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Лобзик клёвый! Первые опыты мои в членении фигурки показали что лучше резать модель заранее. или запекать очень слегка! потому что потом пилить сложновато.
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  24. Gissar

    Gissar Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    857
    Галерея:
    7
    Нравится:
    2.276
    Адрес:
    город-герой Тула
    Имя:
    Виктор Вороненко
    Лепка на заказ:
    уточняйте
    3D на заказ:
    уточняйте
    Позволю себе процитировать Александра Зеленкова:

    Да, для меня долгое время была загадка качественного членения фигурки, прямого ответа я в Интернете не нашел, пришлось довольно долго доходить по большей части своим умом. Пиление всякими пилками это не наш метод - стык всё равно будет плохой, пилка уничтожает материал на ширину своего полотна, а у нас масштаб маленький и эта ширина будет заметна.
    Итак процесс. Например рука, материал двухкомпонентный. Делаю каркас из медной 0,8 мм проволоки, леплю торс с гладким срезом в месте членения, подпиливаю в месте членения проволоку (примерно на половину толщины), смазываю плоскость членения на торсе вазелином, леплю мышцы руки, леплю одежду руки, как последний этап застывает (лучше всего когда он уже хорошо застыл, но не в камень, через пару-тройку часиков после замеса) начинаю потихоньку покачивать руку в плоскости членения, через n-итераций покачивания проволока в месте надреза ломается из-за усталостных разрушений и УРА!!! Мы имеем обалденно грамотно отделенную руку - если приложить её к торсу, то можно и не увидеть стыка... отсюда отличная стыковка деталей на смоляной фигурке. Вуаля!
    С пластикой процесс аналогичный.
    Например здесь у разведчика левая рука уже отделена, я её просто для фотографирования приложил, даже не клея, а тут стык сложнее чем обычно - в двух плоскостях под 90 градусов. http://www.diorama.ru/gallery/sculpture/1877/
     
    • Спасибо! | Thank you! Спасибо! | Thank you! x 2
  25. Юрий

    Юрий Участник

    Регистрация:
    23 фев 2017
    Сообщения:
    83
    Нравится:
    57
    Имя:
    Юрий Чернышов
    Спасибо Виктор! эта цитата Александра Зеленкова очень наглядна! описанный способ членения видится очень интересным!