1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Гребни и султаны для крупных фигур

Тема в разделе "Лепка и создание миниатюр", создана пользователем Boyarin, 6 июн 2017.

  1. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Заинтересовала тема создания, так сказать, натуральных вариантов гребней или султанов для фигур. Таких, как у центуриона в данной теме http://sculptandpaint.com/threads/centurion.633/ Нет сомнений в том, что достаточно крупная фигура от наличия подобным образом изготовленного упомянутого элемента, только выигрывает. Было бы интересно услышать мнения по заявленной теме, и может быть, кто-то найдет возможным опытом поделиться. Есть ли вообще смысл, попробовать что-то такое сделать для фигуры 1:20 - 1:16?
    султан.png
     
  2. Шаменков

    Шаменков Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.523
    Нравится:
    2.257
    такие султаны и в натур размере бооольшой гемор...
     
  3. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Полностью согласен:) Но может кто пробовал ..
    Вот, насколько все правильно технически ниже?
    султан 2.png
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  4. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    А если попробовать тканевые ёршики для курительных трубок и духовых инструментов?
    Они бывают различной расцветки и диаметра. Белые можно красить анилиновыми красителями.
     
  5. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Интересно! Но вот, какие они по форме в деталях? По густоте, так сказать?
    [​IMG]
    [​IMG]
    Фото такие нашёл) В любом случае, техника изготовления, видимо, будет схожа ... По густоте, маловато будет ...
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  6. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Хотя-бы вот такие:
    pc_stems.jpg
    5b330782ea.jpg 7a137c8203b3d29cba5d129192c8e08141.jpg 160281_6.jpg 50122446.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 3
  7. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    429
    Именно такой сделать не сложно, правда придется малость потренироваться.

    Ниже схема:
    - берется любой подходящий по длине брусок, в него с одной стороны вставляется шпилька (гвоздь);
    - укладывается подобранного диаметра распрямленная проволока, сложенная пополам;
    - далее поверх одной жилки проволоки и под другую жилку, перпендикулярно этим жилкам, укладываются нарезанные с некоторым запасом по ширине (примерно 10-20% к необходимому диаметру будущего султана) волосы для кукол (купить их можно в любом магазине для рукодельниц или хобби, так же в магазинах где продают ткани, тесьму, швейные иглы и т.п.);
    - два свободных конца проволоки спаиваются, скручиваются, завязываются (не важно, лишь бы не разделились на следующем этапе);
    - к свободным концам цепляется крючок, который заправляется в дрель или шуруповёрт с возможностью регулировки оборотов, и собственно закручивается этой дрелью или шуруповёртом все это в султан, стоит только натягивать проволоки во время их закручивания, не давая им заламываться;
    - после скрутки, в зависимости от количества уложенных волос (подобрать придется экспериментально) султан придется постричь обычными маникюрными ножницами (хотя может и электродрель сгодится или триммер, но я не пробовал), придав ему законченную форму;
    - после стрижки султан можно покрасить чем угодно, хоть краской для волос.

    Безимени-1 копия.jpg
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 4
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  8. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Некоторые похожи на то, что нужно. Но как это будет, скажем к 1:20?
     
  9. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    "...И опыт, сын ошибок трудных,..." Только проба, Борис... Она покажет, как это будет смотреться и в 1/30, и в 1/20, и в 1/9.:);)
     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 1
  10. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Как-то так нужно делать да ... Но пригоден ли такой метод для 1:20 или 1:16?

    Это точно, все упирается в опыт, на который нужно время, а вот с этим не очень)) По идее в крупных масштабах, нужно конечно как-то так султан делать. В скульптурном варианте делал много раз, как-то "грубовато" смотрится уже на больших фигурах, типа вот 1805 года, не тот вид..
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2017
  11. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Я-ж картинку с диаметрами ёршиков специально привёл.:) Но на снимках они - новые. А если ту ткань (нитки), что собрана в них этим-же способом "взлохматить-распушить" иголочкой швейной, то вполне себе так смотрятся. Главное - не красить густой краской.;)
     
  12. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Я не обратил сразу внимания) На самых тонких, фактура, жаль, сильно видна.. Нужно экспериментировать) Потом, еще с верхушкой остается вопрос, как все это дело вверху будет выглядеть? Вообще, с ершиками тема интересная, поскольку, сразу заготовка в наличии.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  13. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Вот четырёх-миллиметровые с различной степенью фактурности, цвета и "взлохмаченности":
    20170606_102820.jpg
     
  14. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    100% можно попробовать что-то сделать на их основе. Интересно, их можно расчесать побольше? Для повышения пушистости?
     
  15. svt

    svt Местный Забанен

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    402
    Нравится:
    429
    А почему нет? Мне таким образом однажды пришлось делать ветки для ёлок на макете в пятидесятом масштабе (1:50 который), правда из-за очень тонкой проволоки скручивать её пришлось вручную, а не шуруповёртом.
     
  16. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Boyarin, те, что на снимке, "взлохмачены" производителем.:) И расчесать их точно получится.;)
     
  17. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    У меня такого опыта совсем нет) Можно конечно султаны выполнять и скульптурно, но вот идея повысить здесь достоверность не покидает меня.
     
  18. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Нити - хлопок, не синтетика, расчёсывай - нихочу. И в табачных лавках их - пруд пруди. Выбирай - не хочу.
     
  19. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Хорошо бы если так)

    Поинтересуюсь. Я даже не знал, что есть такие штуки в природе:)
     
  20. Дикий Ветер

    Дикий Ветер Ветеран Мастер

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    1.582
    Галерея:
    7
    Альбомы:
    2
    Нравится:
    3.770
    Имя:
    Игорь Х
    Натуральные волокна хорошо, но полимерка-двухкомпонентка лучше, во первых позволяет впоследствии заформовать фигуру, во вторых не боится влаги.
    Поделюсь своим скромным опытом на этом поприще. Наблюдая работы разных скульпторов в том числе и состоявшихся мастеров обратил внимание, что такие вещи подавляющее большинство (если не все) делают путем имитации фактуры с помощью предметов типа зубных щеток, обрезанных жестких кистей и т.п. В результате получается фактура фактически являющаяся негативом, т.е. поверхность состоит из множества ямок.
    Я решил сделать следующий шаг и сделать "позитив". Для этого изготавливается штампик: на кусок термопластики с помощью зубной щетки наносится рельеф, далее термопластика запекается и штамп готов.
    Вот фото двух моих штампов с разной "разрешающей способностью:
    P6060078.JPG
    А вот фото поверхностей выполненных с помощью этих штампов:
    P6060077.JPG P6060072.JPG
    На правом фото фигура в масштабе 1:30, на левом бюст примерно в 1:9
    Вот еще пример, меховая опушка фактура которой нанесена более мелкозернистым из штампов:
    P6060074.JPG

     
    • Мне нравится | Like Мне нравится | Like x 5
  21. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Это всё хорошо, но нужного эффекта не дает, с точки зрения, так сказать, модельного подхода.
     
  22. Владимир Сычёв

    Владимир Сычёв Administrator Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.830
    Галерея:
    33
    Альбомы:
    1
    Нравится:
    5.360
    Имя:
    Петрович
    Тогда - чесать ёршики.:);)
     
  23. Boyarin

    Boyarin Ветеран

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    1.428
    Нравится:
    952
    Имя:
    Роман
    Должен быть выход какой-то. Вот эти огромные султаны а ля 1805 г. в виде скульптуры совсем не смотрятся у крупных фигур.. Вопрос в том, можно ли сделать лучше чем из пластики ...
     
  24. И. Немилов

    И. Немилов Старожил

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    979
    Нравится:
    896
    Думается, с ёршиками стоит попробовать... Тут проблема может возникнуть с верхней частью. Нужной геометрии добиться, и чтобы проволоки видно не было. Но, в данном случае, идёт разговор об имитации султанов из волоса. А ведь большую часть (на время "наполеоники") делали из перьев. Вот их имитация... Не очень представляю... Разве что, тот же ёршик краской фиксировать в отдельные "лепестки"?..
    С уважением!
     
  25. Шаменков

    Шаменков Moderator Команда форума Мастер

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    1.523
    Нравится:
    2.257