Немецкий парашютист. Предположительно, Крит, 1941. На фляжке отсутствует стакан, фиксирующий ремешок накинут сверху. Упрощенная портупея. Прыжковые ботинки. Сухарная сумка за спиной по центру. Пистолет-пулемет без ремня.
По позе - он у вас того и гляди упадёт в заплетающимися ногам. Комбез слишком просторный в области воротника (там вообще у вас колхоз из всякой одежды получился) и в рукавах. Ничего общего с комбезами в которых немецкие парасы прыгали на Крите он не имеет. В фигуре есть определённая доля шаржа и не скажешь сразу "юморной" это солдатик или попытка слепить хорошую 75 мм фигуру.
Колхоза в зоне воротника и на отворотах нет (приложение с пояснениями - фото) . Комбез на Крит ориентировался на фото (если не такой, то скажите какой должен быть (буду знать)) . Не шарш, попытка слепить хорошую миниатюру.
Да, к сожалению в длину ствола не попал (хота делал по чертежу с учетом масштаба) . Промахнулся скорее всего из-за того, что ствол делал немногим большим объемом. Спасибо за замечание.
Мишаня, фигурку трудно назвать бомбой, но сам факт появления данной работы вызывает уважение к вам. Возможно, несколько изменив позу с заплетающейся на бегущего/пригнувшегося придадут именно той резкости и остроты, которой сейчас не хватает. Плюс доработка автомата и более сосредоточенное лицо под нужную ситуацию ( сейчас оно ну совсем не соответствует позе), сделают фигуру более выразительной.
Каска выглядит большой и не сидит на голове, по форме сказали - штаны чуть пошире бы. Рекомендую обратиться к историческим фоткам, а не реконструкторским. На pinterest их полно. И кстати, второго подсумка не вижу.
Мишаня, Я так думаю что автомат можно поправить. по сравнительной фотке видно что втулка (ну или как там ее правильно) которая идет сразу от ствола к корпусу толще чем должна быть, из за этого кажется что ствол короче, вот мне кажется если это место сделать потоньше будет выглядеть как надо.
Мишаня, У вас ловкие руки и острый глаз по отношению к исполнению деталей. Это огромный плюс. Вся мелочь пролеплена технически на отлично. Про ПП написали, про размер каски добавили, про нюансы униформы и позе тоже. Добавлю, если позволите. Масштаб - взрослый. 75 мм обязывают исключить шаржевость при создании серьезной фигуры. Я в точности гулял с притопом по тому же полю с граблями. Было жгучее желание доделать поскорее и показать народу. Могу предложить более краткий путь к изготовлению фигур вполне коммерческого уровня. Не жалейте времени на тренировки по лепке голов. Просто заложите пяток заготовок и слепите пять разных лиц, выражений лиц, рас и так далее. Еще на Альпини я заметил, что лицо стрелка выглядит по старичковски и поскольку это первая работа, которую я увидел от Вас, я подумал, что все так и задумывалось. Теперь я вижу, что проглядывается некая система. Постройте лицо по мышцам. Не давите глубоко носогубные складки - сразу старит персонажа. Война - дело молодых, как пел известный певец. И обязательно проверяйте высоту головы и ее объемы. Удобно штангенциркулем с распечатанного в масштабе бойца. Дальше все пойдет на глаз. Пока голова крупновата. Возможно из-за объема шлема. Гляньте сами шлем в длину больше, чем длина стопы в прыжковом башмаке. Такой еще момент. Ноги в штанинах читаются, а вот рук в рукавах нет. Не чувствуется форма. В динамике ткань хоть где-то, но прилегает к телу, рукам, ногам. Показывая форму руки и так далее. Там, где провисающий объем мозг достраивает невидимое. Кое-где имеет смысл полностью пролепить объем руки и поверх добавить только складки, оставив не перекрытым поверхность руки. Будет выглядеть, как прилегание ткани. Локти не читаются. Даже на объемных рукавах - они есть. Их рисуют - натяжение и складки на сгибе. Там логика точная, как в математике практически. Не мельчите на складках пока. Делайте крупно динамические складки. Статика в складках - замятости, подгибы ткани - это потом само придет. С уважением.
К сказанному Сашей Дерябиным добавлю "свои пять копеек"... Ух как хочется всегда сделать что-нибудь неординарное, не такое, как было раньше, динамичное... И вот тут-то и подстерегает нас одна беда: поза персонажа становится или неестественной, или не уравновешенной, или... Причём если фигурка делается для виньетки или диорамы, и то или иное движение обусловлено её композицией, - дело одно, а вот если мы делаем фигурку, которая должна быть самодостаточной - совсем другое. Во втором случае надо пытаться исключать необходимость "додумывания" её будущим владельцем движения персонажа. Оно должно быть понятным сразу. На этой фигурке, возможно, следовало-бы приподнять правое бедро, голень вынести немного вперёд, корпус тела наклонить вперёд и влево по отношению к фигурке, правую ступню развернуть по направлению движения, шею и плечи довернуть влево и несколько наклонить вперёд, подчеркнув движение фальширмегеря. То есть сделать его похожим на приведённого на снимке, но с другим положением правой ноги. И чаще сравнивать на стадии выставления позы то, что взято за прототип с тем, что имеем при лепке. Сразу становятся видны основные неточности. В нашем случае - положение плеч и головы, их размер, объём грудной клетки. Даже с учётом изменения позы персонажа. Ещё несколько моментов из личного, в том числе и "передельческого", опыта: Чем крупнее масштаб, тем больше внимания надо уделять толщинам "слоёв" одежды. Есть один интересный приёмчик: воротнички, ремни, и т.п. смотрятся более живыми, если их "внутреннюю", основную, часть чуть вдавить, а края-грани - поднять над фигуркой. Создаётся впечатление их "нависания" и "тонкости". В противном случае они смотрятся, как "валики", или "ватное изделие". Сам с этим постоянно борюсь. И не всегда успешно. Сравнивать размерность-масштабность элементов фигурки лучше всего по прототипу этих элементов, распечатанному в требуемом масштабе. Особенно это касается обвеса. Часто бывает так: слепил элемент обвеса по чертежам и "в размер"... Но не учёл того, что при навешивании на фигурку "глубина" этого элемента делает его переразмерным, а следовательно создаётся впечатление чужеродности, оторванности от фигурки. Кисти рук стоит делать с тем, что они сжимают, одной деталью. Будет значительно правдоподобнее, живее. И не будет создаваться впечатление их переразмерности. Сборку фигурки на основании при финальной и промежуточных фотосессиях лучше делать без выступающего временного крепежа. Он портит впечатление о работе. Можно на этом этапе не срезать штифты скелетика, выступающие из опорной детали, пропускать их сквозь подставку-основание и крепить во временной подставке. Ну или сажать штифт на капельку клея. Он потом легко удалится, а движение скрадывать ничто не будет. Понимаю, что вряд-ли последует исправление всего того, что указали коллеги, но на будущее возможно это стоит учесть. Тем более с Вашим потенциалом, старательностью и вниманием к мелочам.
Коллеги, огромное спасибо за указанные недостатки и помощь в их исправлении. Признаюсь ждал комментариев мастодонтов - получил огромный урок ("В динамике ткань хоть где-то, но прилегает к телу, рукам, ногам. Показывая форму руки и так далее." А. Дерябин) - я даже не думал никогда об этом, а ведь это очевидно и каждый день наблюдаем. Всем еще раз спасибо! Всё по существу! П.С. с головами надо, что-то делать. На альпини еще сказали "лепи много голов"... (мысли вслух)
Старшие товарищи по увлечению уже всё отлично рассказали и указали- я полностью присоединяюсь !! особенно поддерживаю : " Адекватно воспринятая конструктивная критика - кратчайший путь к успеху! " и добавлю - а умение извлечь пользу из сказанного - признак мудрости ))) Так что Михаил - Всё будет хорошо!!!! лайк не ставил, ибо это фашик , а за скульпт - респект - прекрасное качество исполнение !!!