Этого исторического персонажа знают все, кто в детстве читал Вальтера Скотта или смотрел фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Это и есть тот самый "человек-редиска", который так нехорошо поступил с королем Ричардом, заточив того в темницу, а, якобы, предательство повесили на Уилфреда Айвенго. Вальтер Скотт, как и его коллега по цеху - Александр Дюма-отец, - был большим любителем наделять своих персонажей излишним благородством, им не присущим. Сегодня у нас, аккурат, годовщина смерти графа де Бюсси, еще одного прохвоста, незаслуженно облагороженного (впрочем, это не умалят заслуг Домогарова), но сказать следует о Ричарде, который, как оказалось, вполне мог позволить себе порой поступать, как настоящий мужик, которому потом указывали, что он способен допустить сразу две ошибки в слове "мудак". Как известно, Фридрих Барбаросса, один из лидеров Третьего Крестового похода, до самого похода благополучно не дошел, "приобщившись к исламу" путем купания в реке. Когда сие случилось, встал вопрос главнокомандования над мужами германских земель, и взял на себя эту ношу именно Леопольд Австрийский. Когда крестоносные воинства соединились, между Леопольдом и Ричардом возникло недопонимание и отношения были достаточно напряженными. Пика это достигло во время штурма Аккры, когда Леопольд со своими рыцарями поднялся на стены города и водрузил там свой флаг. Ричарда привел в бешенство тот факт, что кто-то оказался лучше, выше, сильнее, и он не нашел ничего лучше, чем сорвать флаг, растоптать его и поцепить свой. А вот такого австрийский герцог уже стерпеть не мог, потому Ричарда и повязал, и на бабки выставил немалые, которые, впрочем, надо отдать должное, потратил не на бухло да девок румяных, а на модернизацию замков. Также с ним связана и легенда о возникновении цветов флага Австрии. Якобы после штурма Аккры белое сюрко Леопольда было красным от крови, и единственной белой полосой на нем оказался след от пояса. Однако, большинство исследователей сходятся во мнении, что это не более, чем легенда, поскольку, вроде как, эти цвета появились в Австрии позже - при Леопольде VI. Герб Леопольда, как я понял, достоверно неизвестен. На сайте earlyblazon.com мы нашли его герб в виде черного альфина с красными ушами, языком, глазами и когтями на серебре. Герб этот очень понравился, и было принято решение его использовать. Фигура Пегасо, металл, м-б 54 мм. Роспись акрилом и маслом. На фото "экслибрисы" частной коллекции.
Интересно порасматривать.неплохо получился износ щита и грязька на нарамнике.класно прорисован рисунок герба.немного раздражает размер шлема,ноэто вопрос к скульптуре.
Замечательная роспись, действительно очень атмосферно. Качество прорисовки герба заслуживает отдельного внимания, несмотря на то, что на Блазоне львы, орлы и прочая живность имеют более поздний вид графики ( но мне тоже если честно нравятся именно такие, хоть это и не совсем исторично). Вот рисовать альфина на сюрко сзади я бы точно поленился, так что респект автору. По скульптуре немного гротескный топор смущает. В целом очень понравилась фигура, уровень покраса коллекционный на все 100., я бы хотел такую в коллекцию.
Спасибо за отзывы! Что касается шлема, то, в принципе, с ним порядок - они разные по размерам были. Чем дальше от головы, тем больше можно всякого мусора туда напихать, и тем лучше защита от дробящего оружия. При этом хуже обзор, но это компенсируется более широкими прорезями. Ну а эстетически - на любителя, конечно.
Даже ещё несколько позже - после смерти Леопольда VI в 1230-м - с 1260-го. Чёрный Альфин был "земельным" гербом герцогства Карантании, или Штирии. А с гербом Леопольда V всё достаточно просто - он, сорее всего, носил свой, фамильный, герб Бабенбергов: три красных "шеврона" углами вверх на серебряном (белом) поле. Очевидно, цветА раннего герба перешли и на новый герб Бабенбергов, и потом вообще всей Австрии - белую перевязь на красном поле. Но и альфин тоже будет вполне валиден, т.к. Бабенберги одновременно были герцогами и Австрии, и Штирии - с 1192-го года, после смерти бездетного и больного проказой герцога Штирийского Оттокара IV. Однако, история редко даёт однозначные ответы на вопросы по начальной геральдике Средневековья: на ранних печатях Леопольда V на его щите изображён какой-то геральдический орёл... https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Seals_of_Leopold_V,_Duke_of_Austria По фигурке: роспись просто отличная. Но для представления Леопольда V я бы не стал выбирать ВИМ в ТАКОМ шлеме - это топфхельм уже середины 13-го века, тогда как герцог Австрийский почил в бозе в 1194-м году.
Да, опираясь на данные сфрагистики, можно Леопольда довольно достоверно сделать. Тут тебе и модный "фригийский колпак" и "птичка" на щите
Спасибо за отзывы и комментарии! Орла обсуждали, но они (равно как и бесконечные львы) уже до такой степени набили оскомину, что, увидев альфина, мы с заказчиком были сражены наповал
На мой взгляд, печать здесь имеет безусловный приоритет. Как и выбор варианта шлема, если фигуру лепить. Такие как раз модны были в его время, на тему археологических находок таких, кое-что выкладывал в теме "Сарацин" (если правильно помню)
Мощнейшая роспись редчайшей фигурки от Пегасо!!! Из тех, что я встречал на пространствах интернет, рядом поставить кого-либо сложно. Автору громадный Респект! Единственный вопрос может быть только к шлему. Местами выглядит громоздким и неестественным, но на общем плане, миниатюру ни сколько не портит. Даже с вопросами к историчности, Персонажа можно смело считать мифическим Героем времен первых Крестовых походов... С Уважением.