Груши в Ирландии
Сопровожу работу небольшим эпизодом биографии этого знаменитого больше по Ватерлоо отважного человека. В декабре 1796 года Франция предпринимает военную экспедицию в Ирландию. Шесть тысяч французских солдат должны были помочь поднять восстание против британцев в Ирландии. Эммануэль Груши был назначен начальником штаба, но неожиданно оказался командующим этой экспедиции. Дело в том, что во время перехода через пролив флотилия попала в страшный шторм, разбросавший суда. Лишь нескольким кораблям, на одном из которых находился Груши, удалось подойти к заливу Бантри, у юго-западного побережья Ирландии. В отсутствии главнокомандующего, Эммануэль Груши, как начальник штаба, должен был принять на себя командование над войсками. И эта ответственность оказалась для него слишком тяжела.
Груши был храбрый «трудяга», прирожденный пессимист, вечно испытывающий тревогу. Он многое делал наобум, ориентируясь на свои представления о том, как нужно поступать в данный момент; увязнув же в трясине обстоятельств, что случалось с ним почти всегда, он всегда ссылался на скрупулезное следование букве приказа.
Французские корабли, вставшие на рейд в заливе Бантри, номинально находились под командованием адмирала Буве, который с самого начала очень скептически относился к этой авантюре. Поэтому, он пытался убедить Груши ничего не предпринимать, пока не наладится погода, поскольку он, как командир флотилией, не может и дальше рисковать боевыми кораблями.
«Человек, подобный темпераментному Мюрату или импульсивному Ланну, - замечает Делдерфилд, - разразился бы хохотом и отодвинул бы адмирала локтем и приказал бы начать высадку, но Груши был слишком большим формалистом, чтобы вести себя подобным образом. После шумной ссоры с адмиралом он заперся у себя в каюте и принялся строчить длинный и подробный рапорт. Когда он поставил последнюю точку над «i», корабли уже были во Франции. Расстроенный Гош, прочтя этот рапорт, обругал Груши «жалким писакой».
Проявивший нерешительность, когда ее необходимо было проявить, Груши, очутившись во Франции, вдруг стал настойчиво просить разрешения повторить попытку. Однако ему в этом было отказано. Впоследствии, вспоминая об этом деле, маршал заявит: «Мне бы надо было схватить Буве за шиворот и выбросить его за борт!».
Впрочем, не было цели бросить тень на славного воина и великого человека, который только в битве при Нови получил 14 ранений.
75 мм, смола, лицензионный Pegaso от Дмитрия Баева.
-
Мне нравится | Like x 19
-
+5 x 1
Последнее редактирование: 4 апр 2020