Ни разу ещё не резал-пилил ни кого, но необходимость назревает, поэтому интересно всё по этому вопросу: подготовительные работы, чем и как, замки для отделенных элементов ну и вообще всякие хитрости-тонкости. Особенно интересуют эти вопросы в отношении термопластики, с двухкомпонентками мне кажется всё намного проще.
Для начала можно вот это) http://plast.me/manuals/13723-kak-ya-delayu-chlenenie.html А еще, ксли мне не изменяет память, на панзер 35 в блоге по Морпехам, Дмитрия Шишкова есть. Но нужно Искат.
Абсолютно одинаково для заблаговременного членения, и сложнее для двухкомпонетки в плане пиления уже готовой модели, т.к. материал сам по себе тяжелее режется/пилится.
Делается распил, в пропиле одной из деталей делается отверстие нужной глубины и нужной формы, наносится разделитель. На пропил другой детали примазывается материал, после чего обе детали прижимаются друг к другу, а вылежший из шва излишек материала удаляется. После запекания или после застывания материала детали разнимаются, получается разъем типа "папа-мама".
А из чего шип лучше делать, тоже из термопластики или лучше из двухкомпонетки при условии, что фигура из термопластики?
Для меня без разницы. В основном роль играет наличие остатка арматуры в основании шипа, либо ее отсутствие там.
Может кому пригодится: купил Тамиевский набор пил и сравнил его работу с ювелирным лобзиком. Набор тамиевских пил (у них есть три разных набора, они отличаются профилями пил, толщина у них позиционируется одинаковая): В лобзик у меня вставлено экселовское полотно, я замерил его толщину, получилось - 0,3мм Вот сравнительное фото пропилов (слева лобзик, справа тамиевская пила): В общем для перфекционистов Тамия рулит
Люди делают каркас из медной или оловянной проволоки, её распилить не так уж и сложно, я делаю каркас рук съемным, т.е. распилить надо только полимерное "мясо", а металлический штифт просто вынимается из корпуса фигуры.
Друзья привет.Намечается очень сложная фигура из пластилина,в дальнейшем переведённая в гипс. У меня вопрос к знатокам.Я планирую слепить ейную и заформовать в силиконе.После формовки прям по кокону поотрезать выступающие проблемные детали.Пластилин внутри не жалко,а силикон после резки вернётся в исходную форму.Дальше каждая такая силиконовая ампутированая деталь будет проливаться отдельно...После отливок детальки склею и подшпаклюю свеженьким гипсом...Так вообще кто-то делал уже до меня?И можно ли вообще так?хехе
Виктор Кирилюк, Я конечно не делал, но фигурка большая?? какой размер если типо вашего бюста ведьмака (сопоставимо), силикон порвется! Членить надо ММ!! вообще монументалку не членят или если членят то всё же ММ
Да,примерно 20см...я вчера показывал эскиз.Это будет ворон с человеческим телом и крыльями.Планирую отрезать на коконе руки и крылья...Силикон будет примерно 5мм толщиной и армирован дополнительно марлей...
Членят все же не форму, а мастерку, тут еще момент, силикон ровно не отрежется будет волна.. и отливка не получится без изянов на швах. Я не из практике я из первого инженерного образования-чито технически не отрежится ровно, ну ели только не резать быстро струной с фиксацией формы в типо тосках и т.д.
Попробуй, потом расскажешь )) Мы не ищем легких путей ) 20 см можно отлить вообще не членя, имхо. Тупо двухсоставную. Или по габаритам не подходит, кит на продажу? Но я бы не рисковал мастеркой, это будет тот еще гемор.
Если резать мастерку в форме , то будет как в анекдоте : - Дяденька, а можно с девятого этажа спрыгнуть ? - Можно, мальчик... Но ... только один разок ...
Степан,я понимаю что это риск испортить мастерку,но может и получиться)))Я пока размышляю и делюсь с вами идеями...
Вить, вероятность что не получится очень высока. Скорее всего получится так: при отрезании от залитой силиконом мастерки какой-то части, мастерка деформируется в месте реза, соответственно, силиконовую форму тоже поведет. Гипсовый саркофаг сделать не получится так как надо. Я бы предложил если уж пилить - то до заливки силиконом. Можно сначала в холодильнике мастерку заморозить, так легче пластилин пилить. А уж потом заливать силиконом по-отдельности