Еще один бюст, посвященный Гражданской войне в Испании 1936 - 1939 г.г.
Смола, производство FeR, Испания, масштаб 1/10, хотя на коробке написано 1/12. Впрочем, отличить их довольно сложно в этих случаях.
Тот случай, когда рассказать есть что о работе над моделью.
Кто следит время от времени за моим ФБ, тот знает, что проблем с этим бюстом было довольно много.
Но и там было изложено не все. Сейчас, так сказать, раскрываю все карты.
Сначала скульптура.
Буквально влюбившись в боксарт, я был в шоке, когда открыл коробку с китом. Первым побуждением было найти адрес скульптора и отправить ему бюст Дерябина, который когда-то получил в виде приза на одном из конкурсов, чтобы некто Педро Фернандез посмотрел, как надо лепить, перед тем, как выходить на международный уровень.
Понятия о шлифовке модели у скульптора нет от слова СОВСЕМ. Поверхность очень неровная, с массой царапин, рытвин и тому подобной лабуды. И если бог с ней, с одеждой, то на лице подобное - совсем беда. После целого вечера работы мелкой шкуркой и пилочками для полировки ногтей мне удалось привести лицо в относительно рабочее состояние. Хорошо хоть заказчик особо не возмущался по вопросам доплат (цитата: "Главное, чтобы почку не пришлось продавать". Сошлись на пальце ноги).
Этап росписи. Из хорошего. В отличие от предыдущего бюста, здесь заказчик сразу оговорил, чего он примерно хочет, и его мнение не менялось по ходу работы - максимально исторично, и чтобы было похоже, будто она после боя. Работа существенно затягивалась отправлением массы поэтапных фото и ожиданием одобрямса, но это было не критично, поскольку было на что отвлекаться без перезагрузки мозга.
Из плохого.
Первое, что выяснилось, это то, что скульптор не заморачивался историзмом, и, что особо печально, настроением. Мне удалось найти фото, с которого примерно лепился бюст, и я понял, что скульптор слепил не то, что надо, а то, что умеет. Ладно, фиг с ним, проехали. Но вот беда, так беда - заказчик просил исторично. Но как можно сделать исторично, если слеплена гимнастерка, но с ремнем, как от популярного тогда рабочего комбинезона? Забегая вперед, скажу, что художник тоже накосячил выше крыши. Например, он покрасил это нечто в цвет, где-то отдаленно напоминающий эти самые комбинезоны, но, просматривая фото тех лет, я пришел к выводу, что одежда такого покроя была скорее темно-оливкового цвета. Она (без нагрудных карманов и пуговицами не по центру) встречалась лишь пару раз, и была светлее темных комбинезонов рядом. Кроме того, на комбинезонах повсеместно были нагрудные карманы. Потому мы сошлись на какой-то разновидности оливки. Поверхность этой части была настолько неровной, что эффекты текстуры - это скорее вынужденная мера, чем мое желание.
Анализируя ЧБ фото оригинала, с которого лепилось, я сделал вывод, что обычный, боле зеленоватый, хаки более вероятен для "бушлата", чем тот хаки, который на боксарте. Заказчик одобрил.
Пилотка - это была особая головная боль. Заказчик - поклонник анархистов на стороне Республики, и для него черно-красная пилотка была принципиальным вопросом. Просматривая уйму фото, я пришел к выводу, что пилотки такого покроя у анархистов были черными или темно-синими с белыми кантами и белой кисточкой. Черно-красные пилотки были другого покроя и без кисточки. Но заказчик тут уперто стоял на своем (это была любимая пытка Мюллера), и мне пришлось копировать боксарт.
Платок - самый большой косяк художника, который я повторил за ним почти, как попугай. Оправданием мне - уже к тому времени устал. Кто найдет косяк? ;-)
Следующий косяк скульптора и художника - винтовка. На плече у девицы британская Ли Энфилд - очень характерная легко узнаваемая форма. На всех фото, что я, признаюсь, бегло просмотрел, ремень этой винтовки матерчатый. На боксарте же матерчатый ремень идет через плечо. Причем непонятно, что это за ремень? Девушка - правша, значит противогаз должен быть на левом боку. Ну да фиг с ним, опять же. Кроме того, ремень Ли Энфилда навскидку должен быть шире, и с другим типом крепления. В общем, махнув рукой на испанцев, которым их история, похоже, как Пегасам итальянская, я просто поменял материал ремней местами и забыл про крепление винтовочного ремня.
Отдельная история - крепление бюста к подставке. "Фантазия" создателей превзошла все рамки, точнее пробила все днища. Но этот больной вопрос я уже просто не хочу обсуждать.
Хух, вроде, в основном, все.
Роспись акрилом.
Выполнено для студии Аттика
http://attica.su/
https://vk.com/atticaminiatures
https://www.facebook.com/atticaminiatures/
Посмотреть вложение 70054
Посмотреть вложение 70055
Посмотреть вложение 70056
Посмотреть вложение 70057
Посмотреть вложение 70058
Посмотреть вложение 70059
Посмотреть вложение 70060
Посмотреть вложение 70061
Нажмите, чтобы раскрыть...