Здравия желаю всем участникам форума. Представляю вашему вниманию фигуру барабанщика от Аванпоста, 75 мм. Работу делал в рамках конкурса Brush Wars'19. Лично у меня это пятая фигура в данном масштабе и первая фигура, которую не стыдно выложить на данном ресурсе. Какие-то ошибки вижу и сам, но моего опыта пока не хватает заметить все.
Работа выполнена аккуратно и в целом производит положительное впечатление. Пожелания\замечания\рекомендации можно дать следующие: Фигуре не хватает проработки в плане градиентов. Градиента мало, а тот который есть - почти начисто сожран блеском, что подводит к следующей рекомендации - фигура слишком глянцевая на тех поверхностях, на которых это не особо позитивно смотрится. Ну и в целом над техникой отображения тональных переходов надо поработать. Пока они слишком резкие. Также на представленном уровне уже можно реализовывать более-менее грамотную светотень. Например высветления на боках барабана фактически не привязаны к его реальному освещению, что создает картину того, что барабан кто-то тщательно ободрал по каждой секции. Штаны также в этом плане далеки от совершенства и вроде как выживают за счет естественных скульптурных форм. Также имеется рекомендация по фотографии. Со всем уважением, но представленные фото никак не способствуют конструктивной критике. Фигура занимает очень хорошо если 1\8 пространства. На выходе - только общее представление о цветах и качестве. Мне например удалось разглядеть признаки наличия текстур, но ничего конкретного, к сожалению, сказать по ним не могу, кроме того, что они с большой вероятностью есть. Ну и закономерно - все остальные озвученные рекомендации, ввиду вышеизложенного, имеют определенную степень допущения. Желаю дальнейших успехов и неуклонного поступательного развития в нашем непростом хобби!
Сергей Долгушин, Вот вам и критика)) Подпишусь под словами Жени. А от себя- фигурка выглядит недоделанной, (при таких фото сложно) можно увидеть, что градиент передается по-средствам света и тени.. Но не виден важный средний тон, возможно его и нет. такая проблема возникает и у меня, часто записываешь средний тон ( иногда это база) черезмерно большой площадью высветления и затемнения.. Кроме того фигурка выглядит хорошо, но она как бы просит еще поработать с ней, довести до ума.. Например барабан...каждый его элемент, трос, оконтовка и т.д. будут отдельно иметь свет, тень, полутон. Даже веко глаза будет иметь свое приращение света в зависимости от источника... Сейчас все сделано в хорошую базу с обозначением грубо света и тени.. Дальше нужно их мягко списать... Конечно это только мой взгляд и не последняя инстанция, но со свето-теневым переходом нужно еще работать, иногда что бы его добиться с одним элементом приходится сидеть больше чем по 8-10 часов. Посмотрите переходы у Канаева, Поповиченко, Русяева, Федорова.. Анализируйте работы мастеров ВИМ это лучший способ понять смысл свето-тени на объеме ( в живописи на холсте сложнее понять но проще реализовать)
Maiorov.S, John Slayter, спасибо большое! Примерно на такой разбор я и надеялся. Кое-что из указанного у меня пока чисто технически плохо выходит, но буду дальше тренироваться.
Цветовую гамму, в любом случае, лучше брать не из собственной фантазии, а опираясь на изобразительные и иные источники по периоду.
Например, барабан на картине Рембрандта (1642) В плане костюма вариативность, конечно.. Но там и конкретика есть , если углубляться...
Еще барабан, на картине Я. Мартсена (1646), похож на рембрандтовский Ужас) Барабанщик III. Фрагмент плафона во дворце Краковских епископов в г. Кельцы, Польша. Росписи выполнены Томазо Долабелло, нач. 1640-х гг.
Maiorov.S, тут главное знать, как правильно вопрос задать ), ну и технических навыков не хватает пока. Евгений мне в личке уже ответил часть вопросов, за что ему отдельное спасибо!
Boyarin, в частности по цветам барабана ориентировался на картину Феррер-Далмау "На испанской дороге", насколько исторично - не могу судить...
Художники - баталисты далеко не всегда скурпулезны в плане деталей. Кто-то лучше, кто-то хуже. Приоритет - источникам нужной эпохи. Это можно за аксиому принять.