Здравствуйте! Узнал о существовании этого сайта совсем недавно, Интересно познакомится с новыми людьми и возможно встретить старых знакомых. Тема 3д очень щекотливая , прогрессивная молодежь одобряет 3д , люди постарше ругают и придираются, ну что делать идеи Луддитов живы по сей день. Я себя позиционирую где то посередине баррикад в роли переговорщика и консультанта так как работал и руками и в 3д. Скажу сразу ненадо разделять искусство по инструменту исполнения. Есть гениальные полотна написанные руками и выполненные фотографом. Но в фотографию порог входа ниже и просто больше контента. А количество шедевров все равно одинакорове один на миллион. Любая дурочка может взять телефон и сделать свой портрет но это незначит что фотография умирающее искусство . То же и с 3д, вряд ли какой то молодой парень в 2017 году решит всерьез занятся лепкой миниатюры, это очень сложно но намазюкать что то 3д все горазды. И лезут шаловливые руки что то лепить без знания анатомии, истории костюма, композиции, пропорций . А потом на все это смотрят седые профессионалы и становятся еще седее. Вообщем итог такой - все зависит от скульптора, я сам по себе скульптор средний но достаточно опытный чтоб это понимать, однако при правильном авторском надзоре получаются неплохие фигруы. Так что не судите строго, ссылка на мои работы и 3д печать. https://goo.gl/photos/dycZA3FULVzDk9Pt9 И для скептиков ругающих 3д http://www.zbrushcentral.com/zbc-top-row-gallery.php
Добрый День! Отлично сказано, поддерживаю каждое высказанное мнение!!В 3Д есть шедевры по скльптуре, просто потрясающие работы.. .Всё жду..когда технология доберется до голограммного моделирования.. Для большинства скульпторов(именно скульпторов с руками) довольно сложно освоить еще и 3Д програмки( без толкового учителя )..поэтому многие просто останавливаются в освоении и продолжают заниматься привычным делом )) Я уверен.что большинство пробовали Zбрашик )) И так же уверен,что за 3д принтерированием - будущее...в недалеком будущем.вместо струйных и лазерных коробок у нас будут на столах более сурьЁзная техника ))) Спасибо Вам за ссылочку на Ваши работы..Понравилось!!
Все это замечательно, единственное что не нравится это то, что через какое-то время люди кроме нажимания кнопок и манипулирования манипулятором руками ничего не будут уметь делать. Одно радует, что я до этого времени не доживу
Все хорошо, и реал, и Зд. Фигурка в превьюшке классная! Я бы хотел такую отливчку! Может кто выпустит? Она доступна?
Мне кажеться что 3 д в первую очередь лучше в изображении разных героев мультов, комиксов, и подачи пин апа и разных фемин.
Заказал я недавно фигурки своей любимой фирмы"Скале-75" на тему стим-панк в 35мм.Ну и,естественно озадачился задним планом,антуражом на виньетках.Делать как на боксартах примитивные два колечка и две шестеренки не хотелось,поэтому стал думать,искать.И нашел интересную креативную группу ребят,которые делают вот такой интересный террейн для Вархаммера и продают:
http://kingsroadminiatures.com/fairbanks.htm Вот ссылочка на мушкетера, но он не настоящий Это что то типо Американского Боярского. Делал для одной конторы в Голливуде. Гологамный рост - я тоже об этом думал. Манипулятор держат руками,он мало чем отлючается от скальпеля и штихеля который я тоже держал не один год. Поиск исторических материалов, создание композиции и позы все это в любом случае в воображении автора. Да потеряются знания о матерале, как работать зеленкой или миллипутом, какой использовать инструмент и прочие неоценимые знания которыми владеют мэтры. А знания анатомии и приемы лепки абсолютно такие же, цифровая глина более удобна для работы хотя требует обучения. Но зато после полугодового выноса мозга ты можешь сосредоточится на творчестве, исправлять ошибки легче, приближение неограниченное, все удобно. Если уж так держаться за инструцмент так надо руками лепить из глины а рисовать углем на камне вот этои ребята 10000 лет назад были настоящие скульпторы , а не то что современные. А то придумали !термопластика, стальной инструмент, лупы, шлифмашинки! Ногтем из куриной кости режте если хотите чтоб ближе к истине было
@Max3d, огромное спасибо, Максим, за материал предоставленный Вами. С интересом следил за ним на planetFigure b МодельСкульпте. Очень интересные работы. Соглашусь с Вами в том, что технологии не стоят на месте, развиваются стремительно, 3d скульптура становится всё реалистичнее. Сравнивать то, что можно было сделать в конце 90-х с нынешними возможностями редакторов - дело неблагодарное. 3DSMax 1.2 и Z-Brush 4R7 - самокат и автомобиль... Изделия, выращенные 3d принтерами становятся всё качественнее, артефактов при печати - всё меньше, разрешение - всё выше. Цена на приемлемый принтер - всё ниже. Это радует. Подготовленность (навыки), образованность (знание анатомии, физики человеческого тела, динамики материалов) скульптора, и умение применить всё это на практике - одинаково важны и при работе с живой глиной и при работе с её виртуальным аналогом. Чем они выше, тем лучшего результата добьётся Мастер. И в первом и во втором случае Мастер работает руками. Инструменты разнятся, сам процесс - тождественен. Знаю людей, которые сочетают и тот и другой способ вполне успешно. Кто-то использует 3d для определения позы прототипу при его лепке "вручную", кто-то по слепленной заготовке расчерчивает сетку будущей 3d модели... Да мало-ли таких примеров? Возьмём для примера оружие для фигурок мелких масштабов. Лучше, чем с использованием новых технологий сделать могут единицы Мастеров, трудозатраты при этом - зашкаливают. С трёхмеркой - проще, и спецобразования для этого по-большому не требуется. Умения читать чертежи, работать с ними и начальных знаний о принципах моделирования в 3d будет достаточно. Проверено на собственном опыте. Но после создания модели всё упирается в возможности качественной печати и доступ к ней. И ещё в то, что при создании миниатюры малых масштабов необходимо найти ту самую величину, на которую "мелочёвку" надо "преувеличить", чтобы не получилось дисбаланса привычного восприятия фигурки и не пострадала детализация работы. Это достигается методом проб и ошибок. Неоднократное перепечатывание и доделка уже готовой работы требует незапланированных расходов. Вот поэтому и пишут коллеги, что фигурки, исполненные в 3d, становятся "золотыми" а то и "платиновыми". Но этот недостаток приходит с опытом и вполне устраним. Тем более, что и при работе "вручную" с этим тоже приходится бороться и постигать в процессе. Всё одинаково. Способ работы и инструменты разнятся. Определять за чем Будущее - смысла нет. Будет и лепка вручную, и 3d моделирование, и их симбиоз. И если к делу подходить с Душой, то будет главное: качественные фигурки. Что мы и увидели в представленных Вами материалах. Искренне восхищаюсь их качеством. Браво!
Спасибо Владимир! Да проблема несовпадения мосштабов очень актуальна, И мало кто понимает как ее решить, но есть способы : Скульптор лепит тело и ткань , а руки оружие портрет - в 3д. Чтоб все идеально совпало мастер фотографирует заготовку рядом с линейкой в 6ти - 8ми ракурсах. к этой фотографии 3д мастер прилаживает свои мадели и выравнивает масштаб, простым делением на 32 или 24 ничего не выйдет. Также нестоит печатать кучу фигур в близких размерах и на глаз что то определять. Все это можно сделать очень точно имея заготовку от скульптора. Зачем так делать - во первых точность и копийность, во вторых экономия , распечатать руки голову и оружие в разы дешевле чем целую фигуру. Но это актуально только на масштабах 54мм и больше. Все что меньше надо делать только в 3д тут скульптор ничем не выигрывает.
Не то чтобы я ругаю, но я консерватор коллеги. Как говорил один персонаж кино, аватар которого стоит у меня: "- зачем искусственно создавать человека если любая баба может родить его в момент. " Если есть руки скульптора и эта технология отлажена годами и прекрасно работает, зачем нужно 3d? вы показали очень красивые картинки. Я согласен, они классные. Но скульптор отдает мне мастермодель готовую к формовке за условные 20-30 тысяч рублей. Ваша работа будет столько же стоить? Там одна печать потянет прилично и будет ли это изделие которое можно заформовать?
Фотопринтеры не заменят литьё, можно не опасаться. Во-первых, из-за цены: ещё очень и очень нескоро оборудование, выдающее высокое качество (сравнимое с литьём) станет если не дешёвым, то относительно недорогим и доступным. Во-вторых, принтер это только инструмент, а ключевым было, есть и остаётся умение мастера. Далеко не каждый может сваять анатомически правильную, эффектную и красивую 3D модель, так что даже удешевление технологий не вызовет лавинообразный всплеск новых хороших миниатюр. Да, какое-то количество фигур появляется и сейчас, и будет появляться. Возможно (хотя и сомнительно) будут формироваться какие-то стоки - да только смысла в них? Производители будут по-прежнему "охотиться" за уникальными, эффектными моделями, которые на этих стоках точно не появятся, а покупатели - тем более.
Есть такая фирма Ares Mythologic,думаю тем кто увлекается фэнтази миниатюрой,известная.Если я правильно понял,они с какого то времени перешли к 3D моделям,но вот на качестве литья это никак не сказалось,как были фигурки у них "грубоватые,так и остались.На моделях все до точки прорисовано,а отливку в руки берешь,все замылено.........видимо главное это конечный результат.
Было бы все таки интересно посмотреть конечный результат с хотя бы примерными выкладками по себестоимости.
Перенёс пост в отдельную ветку (http://sculptandpaint.com/threads/3d-arsenal.880/) для удобства поиска в будущем. Приношу свои извинения за нечаянный беспорядок в теме
Зачетный ствол получился. А он единственный или есть ещё другие модели в производстве, и если есть, то огласите пожалуйста весь список Вообще интересны некоторые модели оружия для бюстостроения.
Zogar-Zag, разумеется, есть и ещё. Я вот в раздумья погрузился - может, имело бы смысл отдельную ветку создать? Или прямо тут кидать, как лучше?
Если есть тираж (или планируется), то наверное можно и отдельную тему открыть. Народ бюсты делает потихоньку, думаю многим интересно будет.
Перенёс пост в отдельную ветку (http://sculptandpaint.com/threads/3d-arsenal.880/) для удобства поиска в будущем. Приношу свои извинения за нечаянный беспорядок в теме
Олег, отдельную веточку - было бы лучше. Рано или поздно эта тема продвинется и в ней станет немного сложнее искать. А к примеру тема по оружию и разным тыловым 3D ништякам - вот оно все в плотненькой упаковочке. Не потому, что что-то не устраивает. Просто удобно будет. Тут - человеки, а здесь напротив девайсы для регулирования их численности